Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Экология сегодня: 47% опрошенных не верит, что глобальное потепление можно остановить

1655 0
13:29 04 November 2021

Большинство европейцев недовольно политикой своих стран в отношении климата и окружающей среды

  • По случаю начала климатического саммита ООН международная компания по исследованию рынка и анализу данных YouGov вместе с GROHE провели опрос 1000 граждан из семи европейских стран, чтобы узнать их отношение к проблемам изменения климата
  • 57% всех респондентов оказались недовольны климатической и экологической политикой своих стран
  • Чуть менее половины опрошенных (47%) уверены, что цель Парижского соглашения от 2015 года об «ограничении роста глобальной средней температуры до 1,5 градусов» не будет достигнута
  • По мнению респондентов, наиболее важными движущими силами перехода к большей устойчивости являются правительственные постановления (37%), действия компаний (27%) и индивидуальные действия граждан (21%).

Как европейцы относятся к климатическому кризису? Насколько они удовлетворены климатической и экологической политикой своих стран? На сколько для них важно вести экологический образ жизни? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, по случаю начала работы в Глазго (Шотландия) саммита ООН об изменении климата, YouGov вместе с GROHE провели репрезентативный опрос граждан из семи европейских стран, в которых эти темы обсуждаются с разной степенью интенсивности.

Больше половины опрошенных россиян не слышали о проведении климатического саммита ООН

Только 34% респондентов в России знали о том, что в ноябре пройдет саммит ООН по климату. Сравнение респондентов из всех семи стран показало, что самыми экоэрудированными оказались итальянцы (74%) и британцы (68%), а в середине списка — жители Дании (51%) и Германии (49%). При этом почти 60% опрошенных из всех стран не удовлетворены или не очень довольны климатической и экологической политикой своей страны.

Возможность ограничения глобального роста средней температуры выглядит достаточно пессимистично

На вопрос, «получится ли ограничить рост глобальной средней температуры до 1,5 градусов», только 16% опрошенных германцев ответили утвердительно, 58% не верят в возможность достижения данной цели. Во Франции, Великобритании и Нидерландах картина еще более мрачная: только 11% респондентов считает достижение цели возможным. На этом фоне 47% опрошенных россиян вообще не слышало о существовании Парижского соглашения от 2015 года.

В целом респонденты из городских жилых районов по всей Европе настроены более оптимистично, чем люди, живущие в сельской местности.

Правильное целеполагание — залог успеха экологического образа жизни наций

Когда дело доходит до принятия решения о покупке той или иной продукции, большинство россиян и германцев руководствуются ценой: 70% опрошенных россиян и 54% германцев принимают решение с учетом цены и только 21% и 29% считают, что экологичность продукта является приоритетом. Интересно, что в Германии большинство людей, которые готовы покупать экологически чистые продукты (31%) относится к возрастной группе 55+, а в России процентная доля распределилась практически равномерно на представителей всех возрастов от 18 до 55+ (порядка 20%). При этом, анализ респондентов, проживающих в сельской местности, показал, что они гораздо внимательнее относятся к цене.

По сравнению с другими странами Франция возглавляет поле — 49% респондентов заявили, что при покупке обращают внимание на экологичность. В среднем все респонденты практически единодушно (53%) считают, что цена является решающим фактором при покупке.

Девиз при покупке новинок: сократить количество отходов и потребление пластика

Приобретая новые продукты, многие респонденты задумываются о том, смогут ли они совершая покупку сократить потребление электроэнергии, воды, пластика, а также количество выделяемых отходов. Тут показатели России значительно лучше, она уверенно занимает второе место почти по всей потенциальной экономии от новых покупок: 34% энергопотребление, 29% расход воды, 47% отказ от пластика, 53% сокращение отходов, 27% выбросы CO2. Так, в Германии лидируют возможности отказа от пластика и сокращение отходов (62% и 59% соответственно), затем следует экономия энергии (57%). Экономия воды важна для 45%, а проблема выброса углекислого газа в атмосферу волнует 39%. Совсем иначе обстоит дело в Дании, где 53% опрошенных обеспокоены выбросами в атмосферу CO2. Франция возглавила рейтинг в пунктах экономии энергии и водных ресурсов: 58% обращают внимание на низкое энергопотребление, 47% следят за расходом воды.

Факторы, способствующие более экологичному взгляду на жизнь

При ответе на вопрос, какой фактор имеет наибольшее значение для экологичного будущего, 43% итальянских респондентов проголосовало за государственное регулирование, а 39% опрошенных в Нидерландах считает, что наибольшее влияние оказывают корпорации и крупные компании. В Германии на первый план вышли три аспекта: государственное регулирование (32%), корпоративная ответственность (27%) и личные действия (27%). Интересно, что у респондентов в возрастной группе от 18 до 34 лет из городской среды наибольшее значение имеет государственное регулирование (38%). Пожилые же респонденты и люди, живущие в сельской местности (29% и 32%) отметили, что личные действия каждого имеют гораздо большее влияние на экологичное будущее. Похожая картина наблюдается и в других странах Европы: порядка 25% процентов респондентов, проживающих в сельской местности считают важными личные действия. В России 28% опрошенных считаю значимыми личные действия.

Приверженность к устойчивому развитию как корпоративная философия

С ростом осведомленности о нехватке ресурсов и климатическом кризисе все больше компаний становятся приверженцами устойчивого развития. GROHE активно занимается этими вопросами больше 20 лет (с 2000 года) и уже на раннем этапе заложила основу для климатически нейтральной и ресурсосберегающей экономики замкнутого цикла, которая охватывает всю производственно-сбытовую цепочку бренда. Томас Фур, Лидер Fittings, LIXIL International and Co-CEO Grohe AG, отметил: «Будучи частью японской корпорации LIXIL, GROHE направляет все свои усилия на достижение климатических целей, согласованных в Парижском соглашении 2015 года, и Целей устойчивого развития ООН. Например, с апреля 2020 года GROHE производит продукцию с нулевым углеродным следом. Переход к экономике замкнутого цикла ознаменовался выпуском продуктов, отмеченных Золотым сертификатом Cradle to Cradle Certified®, а это значит, что все или практически все их компоненты после завершения эксплуатации могут быть использованы для создания новых изделий. Наши водные системы GROHE Blue позволяют каждому отказаться от бутилированной воды, а значит снизить потребление пластика и вести более экологичный образ жизни. Это отчетливо показывает, что компании являются важной движущей силой перехода к регенеративному будущему и, как показали результаты опроса, воспринимаются большинство именно так. Поэтому GROHE активно поддерживает саммит ООН по климату. Мы считаем, что экономическая деятельность должна всегда быть в гармонии с окружающей средой».

О компании

GROHE — один из мировых лидеров в области создания комплексных решений для ванной комнаты и кухни. В штате компании более 6500 сотрудников в 150 странах мира, из них 2600 — в Германии. С 2014 года бренд GROHE является частью портфолио ведущего японского производителя сантехники и товаров для дома LIXIL. GROHE следует корпоративным ценностям технологичности, качества, дизайна и экологичности, предлагая «Истинное наслаждение водой» (Pure Freude An Wasser). С момента своего основания компания уделяет огромное внимание разработке инновационных продуктов. Так коллекции смесителей GROHE Eurosmart и термостатов GROHE для ванной комнаты, а также инновационные водные системы для кухни GROHE Blue стали настоящими бестселлерами бренда. При разработке своей продукции GROHE делает особый упор на реальные потребности клиента, создавая «умные» и экологичные решения, которые способны по-настоящему повысить качество жизни. Благодаря этому продукция марки отмечена печатью качества «Сделано в Германии», показывающей, что все процессы по исследованию, разработке и дизайну продукции бренда глубоко интегрированы друг с другом и происходят в Германии. Следование принципам устойчивого развития — ключевой элемент корпоративной стратегии GROHE. С апреля 2020 года все производства бренда перешли к модели функционирования с нулевым углеродным следом (с учетом проектов компенсации выбросов CO2, подробности на www.green.grohe.com). К 2021 году GROHE собираются полностью отказаться от использования пластиковой упаковки.

Только за последние 10 лет GROHE получили более 490 наград в сфере дизайна и инноваций, а также несколько раз входила в Top-10 рейтинга «Самые экономичные и экологичные компании Германии», в очередной раз подтвердив свою успешность. GROHE — первая компания сантехнической отрасли, получившая Премию Германского правительства в области корпоративной социальной ответственности и Премию в области устойчивого развития German Sustainability Award 2021 в категориях «Ресурсы» и «Дизайн». Бренд также стал одним из «50 лидеров в сфере устойчивого развития и климата» (50 Sustainability & Climate Leader).

На российском рынке компания GROHE официально представлена с 1998 года и успешно существует уже более 20 лет. Продукция марки представлена на территории всей страны. Самые знаковые объекты в России оснащены инновационным оборудованием компании: Большой и Мариинский театры; Московская школа управления СКОЛКОВО; ключевые транспортные терминалы страны (аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково); стадионы, на которых прошли матчи Чемпионата мира по футболу 2018; лучшие гостиницы (Hyatt Regency Moscow Petrovsky Park, Lotte Hotel Санкт-Петербург); жилые комплексы (апартаменты The Book, Neva Towers, Prime Time); медицинские центры (Морозовская и Боткинская больницы) и др.

Компания GROHE является частью японской корпорации LIXIL (TSE Code 5938) — ведущего игрок на мировом рынке товаров для дома и строительства. Сфера влияния корпорации охватывает все сферы человеческой деятельности от революционных технологий для домашней сантехники до комплексных решений для частного домостроения и крупных архитектурных проектов. Отличительными чертами компании являются разумный дизайн, смелые бизнес-решения, стремление повысить общедоступность продукции и ответственное отношение к бизнесу. Такой подход реализуется во всех брендах холдинга, куда помимо GROHE входят такие бренды, как American Standard, INAX и TOSTEM. Корпорация представлена более чем в 150 странах мира и имеет в штате более 55000 человек, каждый из которых по праву гордится своей возможностью изменять жизнь миллиардов людей по всему миру к лучшему.

Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message