Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Статьи СОК. (385)

  • COK № 6 / 2006
    Энергоэффективность, безопасность и удобство в использовании современного оборудования для зданий и сооружений — темы, которые приобрели на сегодняшний день в России острую актуальность, не наблюдавшуюся никогда ранее. Подтверждением тому стала завершившаяся 25 мая 2006 г. 10-я Международная специализированная выставка сантехники, отопления, кондиционирования воздуха и инженерного оборудования SHK Moscow 2006. Эта выставка уже на протяжении нескольких лет является ведущей в своей отрасли в России. Более 10,5 тыс. посетителей из разных уголков РФ пришли на выставку и дали ей положительную оценку. В частности, большое впечатление произвели широкий выбор новейших продуктов и технологий, а также богатая сопроводительная программа.
  • COK № 6 / 2006
    Мы можем гордиться — в прошлом сезоне Россия по емкости рынка в сегменте бытового климатического оборудования вышла на третье место в Европе, обогнав Грецию. Больше нас кондиционеров «потребляют» только Испания и Италия. Общий объем продаж бытовых кондиционеров, по данным компании «Литвинчук Маркетинг», в сезоне 2005 г. превысил исторический порог 600 000 шт. При этом емкость рынка еще не достигла своей критической величины, о чем свидетельствуют данные проведенных исследований по Москве и Краснодару (рис. 1). Так, в Москве порядка 10,9% опрошенных прямо говорили о своем намерении приобрести бытовой кондиционер, по Краснодару эта цифра составила порядка 21,6%. Если добавить к этой группе тех, кто уже имеет кондиционеры, и процент «сомневающихся», то цифры получатся еще более внушительными. Итак, Россия остается очень перспективным рынком для реализации бытового климатического оборудования, опровергая представление о том, что в холодной северной стране кондиционеры не нужны.
  • COK № 6 / 2006
    Китай притягивает к себе внимание всего мира. Причин много: Китай — страна с самым большим населением в мире, Китай — самая быстроразвивающаяся экономика мира, Китай — самая древняя цивилизация, Китай — сильнейшая политическая фигура на мировом олимпе. Развитие Китая порождает его успехи во многих областях. Производство климатического оборудования и его успешная интеграция на мировые рынки — не исключение. Ярким примером подобного продвижения китайского климатического ОЕМ-бренда служат кондиционеры компании AKIRA. Интеграция климатического оборудования AKIRA на российский рынок отражает общие тенденции роста доли китайских производителей во всех сегментах рынка бытовой техники (например, мировой рынок кондиционеров за последние 10 лет вырос на 17 млн шт., причем 13 млн из них обеспечил Китай) и растущего интереса российских бизнесменов к сотрудничеству с китайскими производителями.
  • COK № 6 / 2006
    Новое системное решение BOA-Systronic обеспечивает регулирование температуры в подающей линии отопительных контуров, раскрывая не используемый до настоящего времени потенциал экономии электроэнергии, потребляемой циркуляционным насосом (рис. 1). Главный распределитель отопительного контура включает несколько регулирующих компонентов, таких как циркуляционный насос и регулирующая арматура, соединенных трубопроводами.
  • COK № 6 / 2006
    Каждому монтажнику известно, что ни одна система водоснабжения и отопления, независимо от типа присоединяемых труб, не может быть смонтирована без фитингов и концовок-адаптеров. В России все большую популярность завоевывают металлопластиковые трубы. В некоторых регионах монтажники отдают предпочтение медным трубам.
  • COK № 6 / 2006
    Известно, что первый кондиционер был сделан американцем Уильямом Керриером в 1902 г. Но не многие знают, что тот кондиционер, каким мы его знаем сегодня, был впервые создан компанией «Мицубиси Электрик». Вот некоторые факты из истории создания сплит-систем.
  • COK № 6 / 2006
    Компания DAB PUMPS S.p.A. представила новую серию погружных насосов для сточных вод— FEKAVS — FEKAVX.В этих насосах воплощены все последние конструктивные решения, характерные для современных погружных насосов.
  • COK № 6 / 2006
    На российском строительном рынке все чаще встречаются новые материалы, которые появились в результате последних научных разработок с применением современных технологий. И каждый раз благодаря своей технологичности, удобству, простоте монтажа и длительному сроку работы они быстро завоевывают популярность и наполняют рынок. Совсем недавно для внедрения новых материалов требовалось несколько десятилетий, но в последние годы этот срок сократился до нескольких лет.
  • COK № 6 / 2006
    Энергетическая эффективность применения утилизации теплоты вытяжного воздуха для частичного подогрева притока в холодный период года в системах механической вентиляции и кондиционирования рассматривалась в работах ряда авторов, в т.ч. и в такой фундаментальной публикации, как [1]. Основной упор при этом обычно делается на использование устройств утилизации с промежуточным теплоносителем. Экономическая целесообразность данного вида теплоутилизации также была неоднократно обоснована, в т.ч. автором в работе [2]. При этом делается вывод, что для действующих тарифов на энергоносители и существующем уровне цен на оборудование с учетом текущей ставки рефинансирования ЦБ РФ оптимальный диапазон коэффициента температурной эффективности kэф составляет 0,4–0,47, если предполагаемый срок эксплуатации установок находится в пределах от 6 до 15 лет. Это примерно соответствует технически возможному уровню при подборе оборудования по методике [1], т.е. исходя из условия предотвращения замерзания конденсата на поверхности воздухоохладителя в вытяжном агрегате.
  • COK № 6 / 2006
    От редакции Согласно постановлению московского Правительства, сегодня для питьевого водоснабжения г. Москвы должны использоваться, главным образом, трубы из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом, известные специалистам под аббревиатурой ВЧШГ. Применяться они должны в соответствии со Сводом правил СП 40-106–2002 «Проектирование и монтаж подземных трубопроводов водоснабжения с использованием труб из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом», который предусматривает использование труб российских производителей. Это заводы «Свободный сокол» (г. Липецк), производящий трубы до 300 мм, и Синарский (г. Усть-Каменск), производивший трубы до 1000 мм. К сожалению, именно производивший, так как завод закрылся на реконструкцию. Но, как известно, «свято место пусто не бывает» — в Россию хлынули трубы из ВЧШГ со всего мира. В восточные регионы — из Китая диаметром до 2600 мм, в Европейскую часть страны — от зарубежных лидеров, таких как PONT-O-MUSSON, BUDERUS и др. Никаких нормативов на применение указанной трубной продукции в стране нет. Да и вообще, техническая информация о трубах из ВЧШГ практически отсутствует. Предполагаем, что читателям журнала «С.О.К.», да и всей научно-технической общественности будет весьма интересно познакомиться с некоторыми особенностями труб из ВЧШГ, представленными в следующей статье.
  • COK № 6 / 2006
    Общие положения Независимо от режима деаэрации и типа деаэратора расход греющей среды, в частности пара, складывается из двух составляющих:
  • COK № 6 / 2006
    Компания BAXI S.A., известная во Франции своей торговой маркой CHAPPEE, была основана в 1860 г. как литейная компания. Несколькими десятилетиями спустя компания специализируется на выпуске чугунного отопительного оборудования для систем центрального отопления. В 1900 г. на международной выставке в Париже она одной из первых в мире представила полную гамму оборудования для центрального отопления. C 1929 г. компания становится одним из лидеров по производству отопительных систем во Франции и ей принадлежит ведущая роль в самом мощном французском литейном концерне Societe Generale de Fonderie (S.G.F.) Полвека спустя S.G.F. принадлежат крупнейшие литейные заводы Франции и предприятие насчитывает 16 тысяч сотрудников. В 1985 г. после распада S.G.F. вокруг CHAPPEE образуется международная отопительная компания C.I.C.H., в состав которой входит несколько французских и германских заводов. В 1999 г. компания входит в холдинг BAXI GROUP, и получает новое имя BAXI France.