Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Падающая иена толкает рынок кондиционеров вверх

1381 0
21:10 29 December 2014

Возврат к ‘Сделано в Японии’?

5 декабря стоимость японской иены резко упала на торгах на Нью-Йоркском валютном рынке, закрывшемся на отметке 121,50 иены за доллар, самой низкой стоимости Японской валюты за семь лет и четыре месяца с последнего минимума, зафиксированного 20 июля 2007 года. Иена резко упала до уровня 120 иен после торгов в течение двух лет на уровне 80 иен с 2012 года.



Хотя многие аналитики считают более слабую иену положительным фактором для японской экономики в целом, резкое снижение ставит вопросительный знак на «золотом правиле» успеха японских производителей кондиционеров, а именно, производство кондиционеров на зарубежных заводах и их отправка в Японию для продажи.

Снижение стоимости японской валюты сделало продукцию, произведённую в Японии, более экономически конкурентоспособной, в то время как кондиционеры, сделанные за рубежом, потеряли часть своей ценовой конкурентоспособности по сравнению с несколькими годами ранее. Послужит ли эта тенденция причиной для японских производителей кондиционеров нацелиться на перенос производства обратно в Японию?

Япония, с отечественным производством на уровне 45%, зависит от импорта. В 1970-е годы японские производители стали создавать заграничное производство кондиционеров в таких местах, как Юго-Восточная Азии и Китай, и этот сдвиг в зарубежное производство набрал скорость в 1990-х годах. По мнению отраслевых экспертов в настоящее время японские производители кондиционер имеют около 70 баз производства кондиционеров и компрессоров (за исключением прикладных продуктов) в 16 зарубежных странах. Между тем, ведущие производители, включая Daikin, Mitsubishi Electric, Panasonic, и Hitachi Appliances также сохранили производственные мощности в Японии, чтобы справиться с резким повышением внутреннего спроса во время аномальной жары, для сокращения сроков выполнения заказов, а также для выполнения роли материнского завода.

Японский рынок комнатных кондиционеров (RAC) в настоящее время составляет около 8 млн единиц. Из этого количества около 3,5 миллионов единиц, на которые приходится около 45% рынка, производятся в Японии. Остальная часть импортируется из Китая и Юго-Восточной Азии. Основываясь на Китайских таможенных данных, JARN оценил, что экспорт кондиционеров из Китая в Японию достиг 3,7 млн единиц в период с января по октябрь 2014 года.

Ослабление иены повышает стоимость импорта кондиционеров, делая кондиционеры, произведённые за рубежом и продающиеся в Японии, менее выгодным. Поскольку у производителей имеется различный уровень заграничного производства, различия в их уровнях прибыли увеличиваются.

Чем большую долю кондиционеров производитель будет импортировать из-за рубежа, тем больше влияние ослабления иены. Чтобы противостоять последствиям ослабления иены, производители движутся быстро, что может означать более широкую тенденцию к возвращению производства кондиционеров в Японию. Тем не менее, некоторые производители осторожно подходят к увеличению внутреннего производства.


Hitachi Appliances

Hitachi Appliances объявила в середине сентября, что для смягчения последствий от слабой иены, она перенесёт в Японию всё производство бытовых кондиционеров, предназначенных для японского рынка, в 2015 финансовом году (заканчивается в марте 2016 г.).

Hitachi в настоящее время производит около 90% своих RAC для японского рынка на своих внутренних производственных мощностях, в том числе на заводе Тотиги (Tochigi Works) в префектуре Тотиги. Остальные 10%, в основном это недорогие стандартные модели, производятся в Уху, Китай, и в других местах за границей. Hitachi будет переносить это производство на Tochigi Works в несколько этапов.

Из-за ослабления иены растут цены не только на медь и сталь, но и цены на основные компоненты, включая компрессоры. Согласно Hitachi, закупочная цена в течение трёх лет выросла примерно на 30%. В дополнение, для смягчения колебаний этих цен, Hitachi также нацелился на увеличение продаж дорогих моделей, делая ставку на представление о качестве, связанное с продуктами, изготовленными в Японии.


Daikin

16 июля Daikin объявил, что компания перевела часть своего производства небольших кондиционеров коммерческого использования для японского рынка, которое ранее было передано Китаю, назад на завод Сига (Shiga Plant) в префектуре Сига.

Объём этого производства составляет около 100 000 единиц в год. В связи с падением иены и растущими затратами на рабочую силу в Китае, компания решила, что местное производство в Японии станет более выгодным.

Это производство, перенесённое обратно в Японию — коммерческие кондиционеры в линейке SkyAir, поставлявшиеся на японский рынок. Они изначально производились в Японии. Тогда как Daikin производит коммерческие кондиционеры на своём заводе Сакаи (Sakai Plant) в префектуре Осака, производство из Китая в настоящее время передано на завод Сига, так как блоки похожи по размеру и структуре на бытовые кондиционеры, в настоящее время производящиеся на заводе Сига.

В конце 2013 года Daikin также перевёл производство бытовых кондиционеров (RAC) c годовым объёмом в 250 000 единиц, что соответствует примерно одной четвертой части недорогих моделей, продаваемых в Японии, обратно на завод Сига. Они производились партнёром Daikin компанией Gree в Китае. Этот перевод производства был обусловлен увеличением расходов, вызванных ослаблением иены. Daikin планирует сократить свои риски из-за колебания валютного курса и сократить сроки поставки за счёт ускорения передачи производства в Японию.


Panasonic

В докладе в Jiji Press от 24 ноября, Kazuhiro Tsuga, президент Panasonic, заявил: «В настоящее время мы не рассматриваем возвращение производства в Японии на уровне, который бы существенно изменил наше распределение производства».

Хотя преимущества отечественного производства кондиционеров и других так называемых белых товаров повышаются с резким ослаблением иены, Panasonic осторожно подходит к принятию серьёзных изменений в своей производственной структуре внутри и за пределами Японии.

Г-н Tsuga сказал невозмутимо: «Мы пережили как сильную, так и слабую иену, и у нас есть понимание того, как работать с японской иеной в зависимости от её колебаний.» В то время как компания планирует увеличить внутреннее производство, если ослабление иены продолжится, он заявил о своей уверенности в возможности «увеличить производство с небольшими инвестициями за счёт использования имеющихся производственных мощностей». Тем не менее, он также предупредил, что «резкие колебания обменного курса иены представляют собой негативный фактор для бизнеса» и выразил надежду на стабильность иностранных валютных рынков.


Mitsubishi Electric

Mitsubishi Electric производит кондиционеры для японского рынка на своём заводе Сидзуока (Shizuoka Works) в префектуре Сидзуока и экспортирует кондиционеры, произведённые в Таиланде, на азиатский, европейский и североамериканский рынки.

Эта структура производства уже обеспечивает буфер от воздействия колебаний валютных курсов, и она кажется хорошо подготовленной, чтобы справиться с текущим ослаблением иены.

Но насколько иена упадет? Некоторые аналитики предсказывают понижение до 140 — 150 иен за доллар. Если резкое падение продолжится, более высокая стоимость труда и материалов за рубежом ущипнет прибыли производителей.

Нет никаких сомнений в том, что с колебаниями валютных курсов соотношение экспорта кондиционеров в Японию из-за рубежа будет меняться. Японские производители изучают свои пределы рентабельности для решения вопроса о сохранении приоритета размещения производств за рубежом, ближе к рынкам, или возврате производств в Японию, чтобы избежать последствий ослабления иены. Этот вопрос включает в себя не только их краткосрочные бизнес-планы, но также и средне-долгосрочные планы, а найти ответ на такую задачу со многими неизвестными совсем не легко.

Тем не менее, в прошлом, японские производители много раз пережили резкие колебания валютных курсов. Минимизация валютных рисков на основе их прошлого опыта может оказаться лакмусовой бумажкой для обеспечения успеха их глобальных стратегий.

источник: Компания Полель
Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message