Основа корпоративной философии Daikin — применение экологически чистых технологий и процессов, и решением данной задачи является рост энергоэффективности оборудования и правильный выбор хладагента.
С 2015 года в Европе ведены квоты на использование в климатической технике традиционных до той поры хладагентов — ГФУ, относящихся к парниковым газам и влияющих на глобальное потепление. Квоты выражаются в эквиваленте CO2 и с каждым годом уменьшаются. Обладание мощной базой для разработки и исследования новых безопасных хладагентов позволило Daikin уже в 2012 году впервые использовать в парокомпрессионных системах бытовых кондиционеров хладагент R-32 (дифторметан) как альтернативу широко распространенному R-410A.
По сравнению с R-410A у R-32 на 67% меньше воздействие на глобальное потепление. R-32 обладает хорошими физическими характеристиками, благодаря чему при равной производительности аналогичного оборудования на R-410A можно использовать на 29% меньше хладагента. Из-за низкой вяз-кости меньше потери давления в холодильном контуре. Исходя из анализа вида графиков компрессионных циклов двух хладагентов видно, что R-32 имеет преимущество по соотношению холодопроизводительность к затраченной работе (EER). Все указанные факторы способствуют более высокой энергоэффективности оборудования на R-32. И, в отличие от R-410A, хладагент R-32 — однокомпонентное вещество, что удобно при сервисном обслуживании.
Постепенно вся линейка бытовых кондиционеров Daikin для большинства стран была переведена на R-32. Параллельно разработаны модельные ряды наружных и внутренних блоков полупромышленных (коммерческих) кондиционеров Sky Air A-series на перспективном хладагенте, которые компактнее и эффективнее предыдущей серии Sky Air.
Полученные Daikin успешные результаты дали возможность создать первую в мире уникальную ми-ни-систему VRV 5 S-series на R-32.
Наружные блоки всех типоразмеров VRV 5 очень компактны, высота их всего 87 см (на 40% меньше, чем у аналогичных стандартных блоков VRV IV). Данное преимущество позволяет соответствовать строгим требованиям муниципальных властей к внешнему виду зданий: блоки можно незаметно спрятать за балконным ограждением или парапетом. При этом для перемещения оборудования достаточно двух человек, а перевозить его можно в обычном минивэне. Все наружные блоки с одним вентилятором.
Модельный ряд VRV 5 S-series включает три наружных блока производительностью 12.1, 14.0, 15.5 кВт. Отметим важные конструктивные, технологические и функциональные особенности VRV 5.
Как и в других системах VRV, в 5-й серии применяется технология VRT (изменяемой температуры кипения хладагента). Благодаря этому повысился комфорт внутри помещения, так как при работе с не-полной нагрузкой распределяемый внутренними блоками воздух имеет более высокую, от 6 до 16?С, температуру, чем систем других производителей (фиксированную, обычно около 6°C).
За счет того, что при более высокой температуре кипения хладагента холодильный коэффициент выше, а частота вращения компрессора всегда находится в оптимальной области, рост сезонной эффективности SEER для VRV Daikin достигает 28% по сравнению с традиционными VRF-системами.
Применяемый в VRV 5 конфигуратор VRV — это программно-аппаратное средство для быстрой конфигурации, подключения и обслуживания оборудования. В офисе можно создать набор желательных параметров, а затем на объекте через USB-порт быстро загрузить их в наружные блоки.
Минимальный уровень звукового давления составляет всего 45 дБА, с 5 ступенями его снижения до 39 дБА. Высокое статическое давление вентилятора 45 Па позволяет присоединить к блоку воздуховод и через него выбрасывать воздух. Таким образом блок можно совершенно скрыть за непроницаемым парапетом с отверстием и декоративной решеткой над отверстием. Давление может автоматически подстраиваться в зависимости от условий установки для поддержания номинальной производительности. Рабочий отсек блока закрыт легко снимаемой панелью. В электронном блоке есть информативный 3-позиционный 7-сегментный цифровой дисплей.
В режиме охлаждения системы работают при наружной температуре до +46°C, обогрев помещений возможен при температуре до −20°C. Наибольшая суммарная длина трубопроводов 300 м, длина до самого удаленного внутреннего блока — 50 м.
Система VRV 5 оснащена двумя средствами обеспечения безопасности: датчиками утечки хладагента с сигнализацией и средствами автоматической блокировки оставшегося хладагента.
Сезонная энергоэффективность VRV 5 S-series достигает значения 8,1. Это значительно превосходит требования регламента эффективного использования энергии и оборудования Ecodesign Lot21 (ErP21).
Одна система VRV 5 может включать до девяти внутренних блоков четырех типов.
Кассетные модели стандартного размера (2,2–14,0 кВт) могут оснащаться семью вариантами декоративных панелей трех цветов. Есть панели с функцией автоматической очистки фильтра, а также дизайнерские панели (черные и белые). До мощности 7,1 кВт высота блоков составляет всего 204 мм. В блоках установлены экономичные DC-инверторные вентиляторы. С проводного пульта можно индивидуально изменять положение направляющих заслонок, часть их можно заблокировать с пульта, что удобно во время ремонта помещения, при изменении интерьера или планировки.
Внутренний компактный 600*600 кассетный блок (1,7–5,6 кВт) имеет элегантную декоративную панель. Она точно соответствует размеру ячейки стандартного подвесного потолка, а ее выступ вниз всего 8 мм. Предлагаются панели двух цветов.
Канальные внутренние блоки представлены низкои средненапорными моделями. Наименьший индекс производительности низконапорных блоков всего «10» (1, 1 кВт), что очень удобно для их применения в небольшой спальне. Высота всех блоков (до 7,1 кВт) всего 200 мм. В качестве опции может быть установлен воздушный фильтр с устройством его очистки, благодаря чему производи-тельность блока стабильна.
Вентиляторы высоконапорных канальных блоков (1,7–16 кВт) имеют внешнее статическое давление до 150 Па. Давление может изменяться ступенчато с проводного пульта. Кроме того, может быть использована функция автоматической подстройки давления для установки производительности на номинальном уровне в зависимости от аэродинамического сопротивления сети подключенных воздуховодов.