Уровень информированности населения о программах и способах энергосбережения достаточно низкий около 5–7%. Данные результаты показал социологический опрос, который был проведен в нескольких регионах России, сообщил на пресс-конференции в офисе «Интерфакса» начальник отдела проектов в области пропаганды энергосбережения и энергоэффективности ФГБУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго Антон Усов.
Участники конференции обсуждали меры, которые принимаются для повышения уровня информированности населения в области энергосбережения. « Наиболее важный из выполненных проектов — это организация горячей линии по вопросам энергосбережения и энергоэффективности, она работает круглосуточно и абсолютно бесплатна»,- говорит А.Усов. Каждый месяц на горячую линию поступает около 3 тысяч обращений.
Другой проект для повышения информированности населения — создание комплекса интернет-порталов, один из которых - портал «Зеленая кнопка». «В рамках этого портала у нас была задача — наполнить его всевозможной информацией о мероприятиях по энергосбережению, которые можно применять, и информационными материалами относительно того, что вообще происходит в мире, чтобы мы могли сравнивать себя с общемировыми практиками. Помимо этого, мы выделили отдельным пунктом — как сегодня на энергоэффективности можно заработать», — говорит начальник отдела развития электроэнергетики департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Дмитрий Горевой.
Он также отметил, что портал организован таким образом, что любой его посетитель сможет найти подробную и понятную информацию о способах энергосбережения, и не будет чувствовать себя «в информационном вакууме».