Новую электрозарядную станцию (ЭЗС) установили вблизи Олимпийского парка во Владикавказе, недалеко от Военно-Грузинской дороги — единственной транспортной артерии, соединяющей Россию со странами Закавказья. ЭЗС обладает мощностью 454,3 кВт и заряжает батареи электромобиля почти полностью всего за 15 минут. Станция вошла в Книгу рекордов России как самая мощная в стране.
Новая ЭЗС способна обслуживать одновременно четыре транспортных средства. Обычно емкость аккумуляторов электрокара не превышает 120 кВт, хотя некоторые модели имеют емкость батарей до 360 кВт. Получение электроэнергии на станции не дифференцировано и определяется подъехавшим электромобилем — тем, сколько он готов принять. Это не всегда определяется его моделью, но также зависит от других параметров: температуры окружающей среды, уровня заряда батареи и так далее.
Среднегодовой рост парка электромобилей в нашей стране превышает 90%, а в Северной Осетии этот показатель равен 100% и, по словам главы региона Сергея Меняйло, будет только расти. Поэтому для электромобилей важно создавать соответствующую инфраструктуру. Она состоит из так называемых медленных и быстрых ЭЗС. Первые представляют собой коммутаторы переменного тока, которые подают его по кабелю в бортовой зарядник электромобиля, вторые — устройства постоянного тока.
Медленная электрозаправочная станция способна зарядить транспортное средство быстрее, чем обычная розетка в квартире, но большинство из них рассчитаны на 11–22 кВт. Чтобы полностью зарядить аккумулятор электрокара емкостью 60 кВт от станции в 22 кВт, нужно около трех часов. От обычной розетки со стандартным блоком мощностью не выше 3,7 кВт потребуется куда больше времени.
Удобнее заряжать электромобиль на быстрых ЭЗС, которые отличаются большой мощностью — обычно до 200 кВт (в среднем 150 кВт). Понятно, что скорость зарядки у них существенно выше — от 30 минут до 1,5 часов, в зависимости от разных параметров, в том числе от емкости батарей электрокара.
Фото: iStock