:: Виктор, в текущем году у компании Henco Industries — юбилей. Исполняется 20-летие деятельности компании в Российской Федерации. За этот период Henco добилась весьма впечатляющих результатов. Скажите, какие принципы ведения бизнеса позволили ей достичь успеха?
В.В.: Если брать компании нашей отрасли, далеко не каждая фирма может сослаться на такой длительный срок успешного взаимодействия с рынком. За это время поменялось многое, как в России, так и в Henco. Компания из частной преобразовалась в структурное подразделение мирового концерна Aalberts Industries. Однако все эти 20 лет мы чётко придерживались определённых принципов работы, которые были заложены ещё основателем компании Луисом Хендриксом. И эти принципы, по сути дела, конвертировались в высокий уровень доверия к нашему продукту со стороны специалистов.
Первый из них: «Высшее качество по доступной цене». Мы выпускаем продукты, которые по технологии производства, материалам, расчётному сроку эксплуатации, техническим характеристикам, практически без исключения превосходят все существующие аналоги на рынке. Приведу пример. Пластиковый фитинг ПВДФ сделан из уникального материала, который характеризуется высокой пластичностью к тепловым расширениям. Могу чётко сказать — такого фитинга нет в ассортименте ни у одного из производителей, за исключением Henco. В среднем ценовом сегменте мы — лидеры по объёму продаж, а наша продукция за прошедшее 20-летие уже подтвердила своё качество на объектах, расположенных от Калининграда до Владивостока. То есть продукт многократно испытан в реальных российских условиях.
Хочу подчеркнуть, что Henco — это европейский продукт. Мы производим продукцию на наших заводах в Бельгии.
Процесс производства металлопластиковой трубы намного сложнее монополимерной. Прежде чем наша труба получит статус готовой продукции, она проходит порядка 17 различных этапов контроля. И без ложной скромности могу сказать, что по критерию найденных и реализованных технических решений, по уровню автоматизации и контроля качества аналогов производства Henco Industries в Европе нет.
Следующий принцип: «Новаторство в мировом масштабе». Существует мнение, что каждая фирма лучше делает то, на чём она специализируется. Henco принадлежит к тем немногим компаниям нашей отрасли, которые имеют чёткую специализацию — мы производим исключительно трубы и фитинги. Метраж труб, которые мы выпускаем, таков, что ими можно обернуть нашу планету три раза по линии экватора. Вся наша энергия, финансы и идеи имеют только одну точку приложения. Уже на основании труб и фитингов мы формируем решения для разных областей применения.
Кстати, труба Henco Standart — наш флагман. Она была создана в 1992 году, а в 1995-м она уже пришла в Россию. Именно тогда Россия узнала, что такое металлополимерная труба в принципе, и позднее имя «Хэнко» стало нарицательным. Монтажники говорят «мы работаем с Хэнко», имея в виду работу с металлопластиком.
Вам известно — для того чтобы полиэтиленовая труба выдерживала длительное время нагрузки в виде давления и температуры, она должна быть сшита. Существует два вида сшивки, химический и физический. Поскольку труба для нас — это основной продукт, мы выбрали для себя физический (электронный) метод сшивки и, таким образом, получили максимально экологичный продукт. При производстве наших труб не выделяется вредных веществ, они не требуют промывки, длительного выдерживания на складе (так называемого «дозревания»). Экологичность готовой продукции позволяет, имея на руках бухту трубы, реализовать практически любое инженерное решение внутри дома: радиаторную систему отопления, тёплый пол, горячее и холодное водоснабжение, систему охлаждения.
Безусловно, нашему успеху в России способствовала системная работа нашего нынешнего генерального менеджера Henco Industries Вима Верховена, который с 1995 года очень активно работает на рынке, прикладывает массу усилий для того, чтобы продукт был востребован.
:: Продукт может быть очень качественным, но бывают труднопреодолимые проблемы общеэкономического порядка, которые мешают поддерживать продажи на должном уровне. Среди игроков рынка инженерной сантехники бытует мнение, что, в частности, 2015-й год — не самый лучший для ведения бизнеса в России. На ваш взгляд, с какими проблемами объективно сталкиваются участники рынка? И вообще, как чувствует себя Henco в этом году?
В.В.: За 20 лет мы пережили вместе с российским рынком и взлёты, и кризисы 1998 и 2008 годов. Поэтому опыт работы в непростых условиях Российской Федерации накоплен достаточный. Трудностей, действительно, немало. И, безусловно, то, что происходит на рынке России, отражается и на нашей отрасли. Цены и спрос нестабильны. Всем игрокам рынка приходится постоянно вносить какие-то изменения в ценовую, в ассортиментную политику. Основная трудность, на которую хотелось бы обратить внимание, это сложность прогнозирования и планирования. Другая проблема — вынужденный откат рынка в сегмент «более бюджетного» продукта. Дешёвый товар — далеко не всегда качественный. Соответственно, при его использовании возникают прямые риски аварийных ситуаций на объектах. И, что важно, случается это часто не сразу, а спустя год-два после сдачи здания в эксплуатацию. Российский рынок сам по себе парадоксален — живёт, образно говоря, по закону возвратно-поступательного движения. Ну, например, никому в Европе и в голову не придёт смонтировать отопительную полипропиленовую систему с температурой теплоносителя до 90 градусов Цельсия. У нас же такие трубы, после стальной трубы, — продукт номер один.
Существует, однако, мнение, что в ближайшие два-три года пойдёт «обратная волна». Образуется она, когда собственники жилья вынуждены будут менять инженерные системы, вследствие того, что они придут в негодность. Кстати, также немаловажно, почему это происходит. Мы видим, что, начиная с предыдущего года, рынок наводняют дешёвые продукты. Часто не представляется возможным выяснить, кем они произведены и каковы их реальные характеристики. Поэтому именно в последнее время риск возникновения аварийных ситуаций значительно увеличился.
Кстати, хочу обратить внимание на один значимый фактор. До сих пор, особенно в регионах, бытует мнение о том, что Henco часто подделывают. В действительности как минимум уже года два-три труб «под нас» на рынке нет. Сегодня мы имеем достаточно количество инструментов для того, чтобы обеспечить отсутствие контрафактной продукции в Российской Федерации. И любой факт подделки нами очень чётко и жёстко пресекается. Это и есть сложности, которые наблюдаются нами рынке. Но, я уверен, мы их преодолеем.
:: Вернёмся к теме кризиса. В нестабильные времена уместны антикризисные меры. Это может быть и перестройка бизнеса, и изменение структуры продуктового ряда, и прочее. Что предпринимает в этом направлении Henco? Акценты на каких продуктах вы делаете в этом году?
В.В.: Действительно, такая непростая экономическая ситуация требует перестройки и от нас, и от наших партнёров. В том числе поэтому было принято решение в текущем году создать в России структуру Henco Rus. Её задача — обеспечение и поддержка партнёров именно в текущей кризисной ситуации. Они должны иметь возможность приобретать оборудование за рубли с отечественного склада, иметь доступ к ассортименту сервисного склада, например, тех же фитингов. Что касается трансформации продуктовой линейки — мы её расширяем. Однако при этом следуем принципу: металлопластиковая труба Henco всегда должна оставаться лучшим универсальным решением (в рамках технических характеристик продукта) среди полимерных труб для систем отопления, водоснабжения, кондиционирования. У нас остаётся флагманская линейка труб Henco Standard. Плюс усиливается акцент на МП-трубу Henco RIXc как «более бюджетное» техническое решение. Мы поработали над ценой, и она абсолютно конкурентна. Как и у Standard, расчётный срок эксплуатации RIXc — 50 лет. Она немного облегчена, например, по слою алюминия, но это не идёт в ущерб качеству. Труба Henco RIXc рассчитана на давление 10 бар, Henco Standard сертифицирована на 16 бар — такой трубы на рынке больше нет. Это продукт, наиболее надёжный по своему запасу прочности, долговечности, сроку эксплуатации, и реально проработает, предположим, 50, 60, 70 лет.
Henco RIXc — около 50-ти. Я думаю, что этого достаточно. Особенно если сравнивать с тем, что сегодня представлено на российском рынке.
:: Скажите, Виктор, какие новинки, помимо Henco RIXc, представила компания Henco в 2014 и 2015 годах, в чём их новизна, и какие задачи они помогают решать заказчикам?
В.В.: В начале 2015 года мы вывели на рынок фитинги третьего поколения, которые благодаря своим конструктивным особенностям значительно облегчают монтаж системы одним специалистом. В этом году мы также представили свою версию так называемого «инлайнера» — это техническое решение, которое позволяет реализовать циркуляцию горячей воды внутри здания. Henco также презентовала МП-трубу диаметром 90 миллиметров и очень удобные, контактные, и, главное, легко используемые фитинги, системы их креплений и системы фиксации. Кроме того, мы вводим в ассортимент фитинги ПВДФ, как стандартные, из чёрного материала, так и из белого. Рынок просит — Henco делает.
:: Каким образом в дальнейшем компания Henco собирается строить свою политику по продаже продукции в Российской Федерации?
В.В.: Наша продуктовая политика неизменна: мы предлагаем рынку наш стандартный продукт — металлополимерную трубу. Однако дело в нюансах — например, такой радиус изгиба, такую форму продукта, как у трубы Henco, без ущерба гарантии и качеству не может себе позволить ни один производитель металлополимерных труб. В настоящий момент пластичность наших труб, их способность держать форму позволяет отказаться при монтаже от части фитингов, а значит — сэкономить деньги. Инновационный подход компании распространяется и на фитинги. В продуктовой линейке Henco их четыре вида. Раньше имел широкое хождение стереотип, поддерживающий идею об абсолютной незаменимости латунных фитингов. Бывалый монтажник любил «со знанием дела» повторять: «Если фитинг упал мне на ногу, и я его чувствую, значит, это фитинг что надо!». Сегодня в Европе объём потребления фитингов ПВДФ уже на порядок больше, нежели латунных: за неметаллической арматурой — будущее. И несмотря на то, что в России сегодня к новым фитингам есть некоторое недоверие, объективности ради скажу — такая арматура позволяет реализовать те проекты, где латунь может «не проходить».
В широком смысле наша продуктовая политика ориентирована на помощь профессионалам, которые нацелены на поиск новых решений. Этот кризис подталкивает многих специалистов внимательнее смотреть вокруг. И они находят наш продукт — доступный и при этом высококачественный. Так что в какой-то степени кризис нам помогает.
:: Сегодня многие считают, что лучшая помощь во время кризиса — своё производственное предприятие на рынке сбыта. Есть ли у Henco планы по локализации производства?
В.В.: Компания Henco, как мы уже говорили, являясь структурным подразделением Aalberts Industries, естественно, подпадает под общую системную программу работы с рынком всего концерна. В этом году вопрос о локализации обсуждается, но принятие конкретных решений пока не запланировано. Возможно, в следующем году это обсуждение примет более активный характер. Так или иначе, мы рассматриваем все варианты развития бизнеса, которые позволят нам ещё успешнее работать на российском рынке.
:: Виктор, спасибо вам за интересную информативную беседу. Хочу пожелать компании Henco продолжать своё развитие на российском рынке, несмотря на не самые благоприятные условия. Надеюсь, что и у проектировщиков, и у строителей слово «Хэнко» так и будет оставаться синонимом МП-трубы. Уверен — мы с вами встретимся через год, и вы расскажете нам о новых достижениях. Спасибо за ваш визит.
В.В.: Александр, и вам спасибо за проведённую беседу. Ведь на текущий момент наши с вами цели сопоставимы. Вы доносите до рынка, в том числе и с нашей помощью, актуальные данные. В свою очередь, и для нас очень важно, используя вашу медиа-площадку, донести ту информацию, которая на текущий момент является актуальной и решающей для потребителей — для тех, кто строит дома, коттеджи, занимается прокладкой инженерных сетей.