Директор департамента Master-data Торгово-производственного холдинга (ТПХ) «Русклимат» Игорь Татаренко выступил с докладом на Форуме «ЛОГИСТ. РУ/2022». Всего в мероприятии приняли участие более 300 топ-менеджеров и видных экспертов логистической отрасли из крупнейших российских и зарубежных компаний, в том числе Procter&Gamble, Ozon, АШАН, Норникель, РЖД, Магнит, М. Видео-Эльдорадо, Ситилинк и Детский мир.
«Жили мы все плохо, но как-то хорошо — так в презентации обозначены значительные изменения в логистике и анализе данных в связи с ростом доли online-торговли. Это новые вызовы, к которым предстоит адаптироваться участникам рынка», — отметил Татаренко.
Представитель ТПХ «Русклимат» объяснил новые принципы работы холдинга с маркетплейсами. Особое внимание эксперт уделил использованию штрих-кодов в управлении Master-data и правильной работе с товарными карточками. В качестве примеров были приведены два кейса.
В первом случае речь шла о необходимости замены заводского штрих-кода на упаковке, на новые, сгенерированные маркетплейсами, что требует дополнительных ресурсов и затрат.
Второй кейс был посвящен сплит-системам — ключевой товарной категории ТПХ «Русклимат». В отличие от федеральных торговых сетей, маркетплейсы испытывают затруднения в работе с комплектами из нескольких коробок, поэтому просят поставщиков объединять несколько составляющих набора в одну единицу отгрузки. Из-за этого логистика холдинга вынуждена скреплять внутренний и внешний блоки каждой отгружаемой сплит-системы между собой и переклеивать все штрих-коды, что тоже увеличивает временные и финансовые затраты.
Маркетплейсы и торговые online-платформы занимают все большую долю рынка. К концу прошлого года число активных пользователей интернет-магазинов в России достигло почти 70 млн человек. Поэтому производителям и электронным торговым площадкам необходимо вместе найти способы оптимизации организационных и финансовых издержек для всей отрасли, полагает Татаренко.
Эксперт также поделился успешным опытом взаимодействия ТПХ «Русклимат» с ключевыми торговыми площадками. В частности, он раскрыл некоторые ноу-хау в области управления данными.
Например, в проекте «первая карточка» департамент Master-data размещает все необходимые данные о новинке на маркетплейсе, как только информация появляется в системе, еще до ее попадания в публичное поле. Кроме того, в рамках пилотного проекта холдинг наладил эффективное взаимодействие собственного отдела контента и аналогичных подразделений online-платформ. Таким образом, профильные специалисты работают напрямую и вместе развивают климатические категории на витринах. Более того, вся внутренняя информация о продуктах холдинга адаптируется под требования ключевых клиентов, что упрощает взаимодействие с федеральными сетями и маркетплейсами и обеспечивает быстрый листинг.
Спикер также уделил внимание проблеме слабой информированности потенциальных клиентов о свойствах некоторых товаров. В том числе в области климатической техники: «К сожалению, в большинстве случаев потребитель не обладает всей полнотой информации о специфике климатической техники. Зачастую клиенты даже не знают основных функций техники. Например, значительная часть людей не подозревает, что кондиционер может не только охлаждать, но и нагревать воздух», — отметил Татаренко.