Компания Tesla удалила все ссылки на бытовую аккумуляторную батарею мощностью 10 Квт-ч с вебсайта Powerwall. Все что осталось – это батарея Tesla меньшей емкости, предназначенная для ежедневных пусков. Изначально эти изменения были сделаны без объяснений, поэтому у отраслевых инсайдеров не было повода для пересудов. На днях представитель фирмы подтвердил, что батареи в 10 кВт-ч больше не будут выпускаться.
В официальном заявлении компании написано, что было принято решение сосредоточиться на выпуске и монтаже батарей производительностью 7 кВт-ч серии Daily Powerwall. Десятикиловаттные батареи обходились подрядчикам в 3500$ и позиционировались как источники бесперебойного питания, рассчитанные на 500 циклов. Однако покупка литий-ионного ИБП по такой цене оказалась экономически не выгодна.
Даже с учетом оптовой цены эти батареи не выдерживают конкуренции таких производителей как Generac и Cummins, которые предлагают аккумуляторы со встроенными инверторами менее чем за 5000$. Некоторые свинцово-кислотные батареи выдерживают до 1000 циклов и стоят при этом чуть больше 1500$.
Уже сегодня на рынке существует большой спрос на батареи, с лучшими характеристиками, которые прослужат гораздо больше 2 лет, отпущенных аккумулятору, рассчитанному на 500 циклов зарядки-разрядки.