Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Количество водородных заправочных станций в мире вырастет в шесть раз к 2030 г

1435 0
12:36 29 May 2024

В конце 2023 года в 35 странах мира работало в общей сложности 1068 водородных заправочных станций, подсчитала компания Interact Analysis. По оценкам экспертов, к 2025 году в мире будут действовать 1562 станции, а к 2030 году сеть вырастет до 6080.

Несмотря на весомые показатели роста в процентах, в абсолютных цифрах это, конечно, крохи. Для сравнения, сегодня в мире работают миллионы зарядных станций для электромобилей.

Данные Interact Analysis показывают, что 42% водородных заправок, работающих в настоящее время, построены для обслуживания коммерческих автомобилей, а 36% — для легковых. Почти три четверти (73%) всех действующих в настоящее время станций обладают мощностью не более 500 кг в день, при этом Китай и США лидируют в строительстве крупномасштабных объектов (мощностью более 1000 кг в день).

На страновом уровне Китай является очевидным лидером с самым большим количеством водородных заправочных станций — 359 по итогам 2023 года (см. график). За ним следуют Япония (161) и Южная Корея (159). В Европе лидером рынка является Германия, в которой действуют 105 станций, что составляет 36% от общего количества в регионе. В Соединенных Штатах в конце прошлого было 76 станций, 66 из которых базируются в Калифорнии. При этом большинство из 10 станций за пределами Калифорнии в настоящее время недоступны для общественного пользования.

Будущий рост водородной заправочной инфраструктуры будет в основном сосредоточен в странах с сильными автомобильными рынками. Китай останется лидером. Прогнозируется, что там будет 2879 станций в эксплуатации к 2030 году.

Согласно Interact Analysis, строительство водородных заправок сталкивается с несколькими вызовами. Это необходимость больших капиталовложений, высокие эксплуатационные расходы и технологические проблемы. Для ввода станции в строй обычно требуется до 2–3 лет. Операторы объектов также сталкиваются со строгими правилами безопасности и растущими затратами из-за повышенных цен на водород и необходимости ремонта оборудования.

Тем не менее, стимулирующая государственная политика и рост числа водородных автомобилей будут способствовать увеличению количества заправочных станций. Авторы ожидают, что мировой парк коммерческих автомобилей на водородных топливных элементах увеличится до 141000 единиц в 2030 году и 328000 единиц к 2035 году.

В настоящее время существует множество региональных или глобальных компаний, вовлеченных в создание водородных заправочных станций. К лидерам рынка относятся консорциумы (например, H2 Mobility, Hynet, JHyM), энергетические компании (например, Shell, Sinopec, Iwatani) и поставщики промышленного газа (например, Linde, Air Liquide, Air Products).

Ранее сообщалось, что продажи водородных автомобилей в мире снизились на 30,2% в 2023 году. Продажи FCEV в Японии упали на 83% за последние два года. Продажи водородных автомобилей продолжают падать в текущем году.

В 2022 году нефтегазовый концерн Shell закрыл все свои водородные заправочные станции в Великобритании, а в 2024 году в Калифорнии.

источник: renen.ru
Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message