Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Huch EnTEC: энергосбережение от первого лица

4661 0
Опубликовано в журнале СОК №11 | 2014

Вашему вниманию предлагается беседа с руководителем компании «Huch EnTEC — Россия» Николаем САМОШЕНКО.

Huch EnTEC: энергосбережение от первого лица. 11/2014. Фото 1

Энергоцентр — новое сердце дома

Huch EnTEC: энергосбережение от первого лица. 11/2014. Фото 2

Насосная группа Huch EnTEC DN20

:: Расскажите о компании Huch EnTEC.

Н.С.: Компания Huch EnTEC («Хух ЭнТЕК») является международной компанией, включающей в себя производителей энергосберегающего оборудования — бойлеров и емкостей, солнечных панелей, потолочных отопительных водяных панелей — и других заводов в сегментах отопления и регулировочно-запорной арматуры. В компанию входят такие производственные компании, как, например, завод HUCH — изготовитель бойлеров и емкостей почти со столетним производственным опытом (с 1928-го года) — и многие другие именитые производители, широко известные на Западе, но пока незнакомые в России. Компания имеет представительства во многих европейских странах, в России, на Украине, в Белоруссии и в Казахстане.

:: Концерн имеет свою историю, хотелось бы узнать о ней подробнее.

Н.С.: История концерна складывается из историй входящих в него предприятий. Например, история завода HUCH началась в 1928-м году, сегодня он выпускает более 1500 наименований бойлеров, теплообменников, станций горячего водоснабжения и индивидуальных тепловых пунктов, на заказ может производить любые самые сложные и разнообразные бойлеры, теплообменные системы, выполняя заказы для энергетического и космического сегментов. То есть, концерн может производить и отдельные компоненты, и целые решения. Мы нацелены как на широкие рынки домашних бойлеров для ГВС и отопления, так и на специальные индустриальные решения для многочисленных партнеров разного уровня — от частных застройщиков до федеральных энергетических компаний.

:: Сейчас все говорят об энергоэффективности или энергосбережении. Какие уникальные решения производит концерн Huch EnTEC?

Н.С.: Во-первых, мы выпускаем очень интересный и перспективный с точки зрения энергоэффективности продукт — системы потолочного отопления. Производим панели на заводе в Чехии, но самое главное — предоставляем партнерам точный инженерный и финансовый расчет этих систем. Об эффективности потолочного отопления написано немало, могу резюмировать — на сегодняшний день ему нет аналогов с точки зрения экономии! Если речь идет об отоплении торгового центра, склада, стадиона и любого другого объекта с высотой потолков не ниже трех и не выше сорока метров (это 99 процентов всех возможных объектов), то системе потолочного отопления нет равных с точки зрения энергосбережения — до 30 процентов экономии энергии, а также экономии в расходах на монтаж. Трудно поверить, но перенос отопления со стен на потолок дает сам по себе небывалый экономический эффект за счет прямой передачи энергии излучения и возможности топить меньше (так как субъективная температура при данном способе отопления выше — ощущение как от русской печки), плюс к этому наши панели имеют специальную форму, тепловой экран на обратной стороне, а также обладают низкой инерционностью и рядом других «ноу-хау».

Вообще, эти системы имеют колоссальный потенциал применения, их доля на рынке будет постоянно расти, и они будут вытеснять традиционные конвекторные и радиаторные системы, имеющие худшие свойства. Нами уже выполнено много объектов по всему миру и в России, начиная от стадионов и заканчивая авиастроительными концернами, и всюду подтвержден экономический эффект.

Вторым направлением нашей работы являются энергосберегающие решения для домов, или поставки и монтаж наших энергоцентров. Представьте себе бойлер или, говоря по-русски, бак-теплообменник, в который заведены все магистрали от котла, камина и «солнца» (о солнечном отоплении и ГВС мы поговорим немного позже), а из бака выходят трубы для подсоединения к потребителям тепла. Так вот, в этом бойлере и происходит перераспределение тепла по каналам, то есть одно устройство контролирует и перераспределяет энергию от солнечного коллектора, теплового насоса, от камина или пеллетного котла по всем каналам, и делает это автономно и согласно заданным настройкам — на «теплый пол», радиаторы или подогрев кровли. То есть получается эдакий единый и энергоэффективный центр дома, служащий также и энергоаккумулятором, и при этом остывающий в день всего на несколько градусов!

Удобство и экономичность данного решения давно оценили в Европе, и у нас эта тема начинает стремительно развиваться. Разновидностей таких энергоцентров несколько, но все они связаны опять-таки с нашей уникальной, не имеющей в мире аналогов системой солнечного отопления.

:: И в чем же её уникальность?

Н.С.: Системы солнечного отопления или ГВС распространены в Европе. Например, в Германии строительное законодательство требует от проектанта и застройщика обязательного применения солнечных панелей, в противном случае дом не будет принят в эксплуатацию. Речь идет не о низкоэффективных солнечных батареях для электроснабжения постоянного тока, как, например, на Международной космической станции, а речь идет о схожих по виду панелях, но нагревающих теплоноситель за считанные минуты до сотни с лишним градусов под лучами солнца и дающих до одного киловатта мощности с квадратного метра в хорошую погоду.

Поскольку солнечные панели делают многие, мы исправили основную проблему солнечной системы. Вот что делать, когда летом забора тепла нет, а солнце «жарит», перегревая и окисляя пропиленгликоль, тем самым в разы уменьшая срок службы системы? Срок службы солнечного коллектора составляет десятки лет без вмешательства человека, но перегрев теплоносителя является «ахиллесовой пятой» коллектора. Наши инженеры придумали систему Dry Back или «сухого бака», она имеет международный патент. Когда теплоноситель перегревается выше положенного уровня, то есть тепло избыточно, система выключает станцию и теплоноситель сливается в бак, где ждет «своего часа», не перегреваясь и не окисляясь. Когда начинается забор тепла, то циркуляционный насос включает систему, и сохраненный теплоноситель отдает накопленное тепло, а солнце опять нагревает энергоцентр или другой бойлер, экономя газ или электричество.

Вообще, правильно спроектированная система на 60-80 процентов «решает» проблему горячего водоснабжения и до 15-20 процентов «обеспечивает» систему отопления дома. Несложно посчитать экономический эффект от её внедрения для каждого конкретного случая, но в среднем срок окупаемости таких систем в Европе пять- семь лет, а у нас, с нашим дешевым газом, восемь-десять лет.

:: Какие ещё новости и продукты есть для нашего рынка?

Н.С.: Простым, но эффективным и востребованным рынком решением оказались наши обвязки котельной — насосные группы, распределительные модули серии ECO, они же гидрострелки (без сепарации), для мощностей до 55 киловатт (при «дельта тэ», равной 25 градусов Цельсия), то есть группы DN20 (или наши «три четверти дюйма»), подходящие для большинства домов, коттеджей и квартир, в том числе пентхаусов с индивидуальными тепловыми пунктами, площадью до 450-500 квадратных метров, то есть абсолютное большинство российского индивидуального жилого сектора. Стоят они значительно дешевле групп DN25 (и выше), так как более металлоемкие, а функционал несут тот же. Тогда зачем переплачивать? Наши системы далее делятся на группы по мощности — до 85, до 130 и до 2500 киловатт. Для каждого — свои диаметры труб и соединения.

:: Вот мы и подошли к вопросу о вашей политике в России и о выбранной бизнес-модели развития...

Н.С.: Наша компания, являясь стопроцентной дочкой концерна, имеет склад, офис, современный учебный центр оборудования с демонстрационным залом, и сервисным центром оборудования на юге Москвы. Склад и офис — в одном месте. Наши ценности и идеи размещены на нашем сайте, как и все наши продукты и решения. Нашими партерами являются торгующие организации, то есть дилеры, которые продают через магазины, рынки, интернет и/или инсталлируют оборудование в свои проекты. Мы работаем с ними и для них, хотя пока, на этапе «стартапа», любой монтажник или бригадир может приехать на склад и купить оборудование. Цены будут, естественно, розничные, и дилер всегда будет иметь маржу от 30-ти процентов и приоритет, то есть дорогу своим партерам мы не переходим, а, скорее, вынуждены обслуживать спрос конечных потребителей, пока дилеры ещё не «раскачались».

:: Вы планируете работать через интернет. Не боитесь ценового демпинга в интернет-магазинах дилеров?

Н.С.: Не боимся. Ведь мы являемся регулятором рынка по нашей продукции. Мы демпинга просто не допустим. Партнеры внимательно следят друг за другом и за соблюдением установленных нами минимальных розничных цен. Если кто-то нарушает и «идет вниз», тот вредит всем, об этом становится известно почти моментально, и от нас идет «регулирующие воздействие» — занесение в стоп-лист, уменьшение кредита и падение скидки на величину отклонения. Это на первый раз, так как мы допускаем, что просто возможны чисто технические задержки или ошибки изменения цен на сайтах. Но если это не помогает, то разговор короткий: как говорится, «улица — она длинная», как бы сурово это не звучало... Впрочем, абсолютное большинство партнеров совершенно нормально относятся к ценовому регулированию и поддерживают нас.

Приглашаем к сотрудничеству новых партнеров. Мы всегда открыты для общения и будем рады ответить на вопросы.

Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your e-mail *

Your message