Весной 2019 года Viessmann Group, ведущий производитель систем отопления, охлаждения и промышленных установок, объявила о смене позиционирования. Теперь компания является не только производителем оборудования, но и поставщиком комплексных решений.
Совместный рост с партнерами
Своим главным приоритетом группа компаний Viessmann называет создание интегрированных решений для жилых пространств, включающих весь спектр средств для управления микроклиматом и рационального использования энергии. Это станет задачей монтажных организаций — партнеров Viessmann. Вместо разрозненного набора оборудования потребитель получает комплексную систему для отопления, вентиляции и кондиционирования, которая может быть укомплектована и адаптирована под нужды конкретного дома. В компании уверены, что акцент на комплексные решения позволит сохранить устойчивый рост продаж, который в 2018 году составил 5 % и позволил достичь оборота в 2,5 млрд евро.
Ответственность за будущее
Интегрированные решения не только более удобны, но и более экономичны, поскольку проектируются с учетом особенностей конкретных зданий и помещений. Кроме того, используемое в составе оборудование последнего поколения будет отличаться повышенной энергоэффективностью. Все это позволит потребителям расходовать еще меньше энергии и не только сократить свои коммунальные затраты, но и увеличить свой вклад в дело защиты окружающей среды. Такой подход компания реализует в рамках глобальной стратегии ответственности за жизненные пространства для будущих поколений.
«Заменяя отопительные котлы на более современные и энергоэффективные решения, мы снижаем объем выбросов CO2 в среднем на одну тонну в год с каждого домохозяйства. Суммарно это составляет более 10 % ежегодного объема выбросов Германии на душу населения. В мировом масштабе наша стратегия позволяет сократить объем выбросов CO2 на 500 тысяч тонн в год. Поэтому, используя свои возможности, мы хотим вместе с нашими партнерами расширить свой вклад защиты окружающей среды и сохранить ее чистой для потомков», — отмечает основатель компании профессор Мартин Виссманн.
Стратегическая переориентация: оборот компании вырос на 5 %
Реализуя новую стратегию, компания намерена более активно продвигать на рынке решения на базе возобновляемых источников энергии и средства интеллектуального управления микроклиматом. Так, в 2018 году основными драйверами роста продаж Viessmann стали тепловые насосы, системы отопления на базе топливных элементов и элементы системы умного дома Smart Home, включая цифровые контроллеры Vitotronic, различные регулирующие устройства, отопительные радиаторы, термостатические головки и т.п. Российскому потребителю также знакомы плоские и трубчатые солнечные коллекторы Viessmann, рассчитанные на комбинированное использование с другими источниками тепла.
В частности, продажи тепловых насосов Viessmann по итогам 2018 года выросли на 20 % и составили более двух тысяч единиц, а реализация решений для умного дома и управления микроклиматом увеличилась на 6 %. При этом в России компании удалось добиться двузначного показателя прироста продаж оборудования.
Помимо оборудования для теплоснабжения Viessmann планирует расширение линейки систем для вентиляции и очистки воздуха. В России в 2018 году в этой серии уже была представлена компактная приточно-вытяжная установка Vitovent 300-W и системы комнатного проветривания Vitovent 100-D и 050-D с функцией рекуперации тепла.
Цифровые сервисы
Важной составляющей комплексного предложения компании является возможность бесперебойного сопряжения оборудования с современными цифровыми сервисами. Все установки Viessmann, выпущенные начиная с 2004 года, поддерживают цифровые протоколы, позволяющие объединить их в единую систему. Кроме того, благодаря поддержке платформы wibutler оборудование Viessmann может быть также интегрировано в единую цифровую сеть умного дома, в рамках которой оно способно взаимодействовать с решениями других производителей.
«Ответственный подход к созданию благоприятных условий жизни будущих поколений соответствует нашей философии как семейной компании. Эра цифровизации и новая политика в области энергосбережения дают нам самые большие возможности для развития в этом направлении за всю столетнюю историю компании. И мы обязательно используем этот шанс», — отмечает Максимилиан Виссманн.