У Tesla возникли серьезные проблемы. Власти Китая, по всей видимости, уже не настолько рады, как раньше, что ведущий американский производитель электромобилей обосновался на рынке страны.
В частности, политико-юридической комиссия Центрального комитета Компартии КНР обвинила Tesla в высокомерии. А также в угрозе, которую компания создает китайским клиентам, продавая имеющие недостатки автомобили.
В комиссии заявили, что Tesla должна урегулировать причины недовольства китайских клиентов. И перестать “делать вид, что она не знает о скрытых опасностях, о которых она хорошо осведомлена”.
Причиной такого угрожающего заявления стал недавний инцидент. Одна из посетительниц автосалона в Шанхае в понедельник устроила демонстрацию, что спровоцировало критику Tesla в интернете.
Женщина заявила, что неисправные тормоза в Tesla Model 3 привели к аварии, из-за которой ее родителям потребовалось лечение. Tesla, в свою очередь, отмечала, что отец женщины превысил скоростной режим в момент аварии.
Клиентка потребовала полного возмещения ущерба. Вице-президент Tesla Грейс Тао в понедельник заявила местным СМИ, что компания пыталась урегулировать претензии, но не могла “выполнить необоснованные требования”.
Она также назвала женщину “профессиональной” протестующей, которая могла действовать в интересах лиц, желающих создать проблемы для Tesla. Китайское агентство Xinhua в ответ выразило недоумение по поводу того, как компания отнеслась к жалобе клиентки.
Tesla не стала спорить с властями КНР
А затем прозвучало заявление китайской компартии. В результате американский производитель мгновенно извинился перед китайскими клиентами за то, как компания реагировала на жалобы. И пообещал создать центр повышения качества обслуживания, пишет The Wall Street Journal.
“Мы приносим извинения за то, что не смогли вовремя урегулировать проблему с владельцем автомобиля, – заявила компания в публикации на китайской платформе Weibo. – Мы постараемся извлечь уроки из этого случая”.
Компания отметила, что выполняет решения госорганов, уважает клиентов и активно сотрудничает с властями в рамках всех расследований. “Мы продолжим прислушиваться к мнению клиентов, улучшать их опыт и обслуживать каждого клиента хорошо”, – заявили в Tesla.
В марте компания продала в Китае около 35,5 тыс электромобилей Model 3 и Model Y местного производства. Об этом свидетельствуют данные Китайской ассоциации пассажирских автомобилей. Это максимальный показатель компании на китайском рынке.