Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Tesla готова снизить стоимость батарей на 35%

4862 0
15:40 06 March 2017

Последние исследования показывают, что за последние 6 лет удельная стоимость аккумуляторных батарей для электромобилей в среднем снизилась до 227$ за кВт-ч. Удешевление значительное, однако этого еще не достаточно чтобы электромобили, способные преодолевать большие расстояния, стали по-настоящему доступными. 

Цена ячейки и блока аккумуляторов должна упасть значительно ниже среднего, чтобы удовлетворить запросы рынка. Именно этого пытается достичь Tesla на своем заводе Gigafactory. Компания поставила перед собой цель снизить стоимость батарей на 30% еще до постройки Gigafactory.Теперь, в своем новом промо-ролике Tesla обещает тридцати пяти процентное снижение стоимости.

Tesla еще не объявила официально о стоимости аккумуляторной батареи, ограничившись заявлением (сделанным в начале 2016 года), что «цена будет ниже 190 $ за киловатт». Это было еще до того, как первая батарея сошла с конвейера Gigafactory.

С тех пор как компания объявила о своих планах построить огромную фабрику, Tesla пытается снизить стоимость на 30%, но Генеральный директор компании Илон Маск в течение последних лет неоднократно намекал, что у него есть уверенность в том, что цена может упасть еще ниже. 

Помимо нового промо-ролика есть еще одно интересное заявление, сделанное Tesla и Panasonic сейчас, когда завод начал выпускать батарею новой серии «2170». Технический директор Tesla Джи Би Штраубель в прошлом году заявил, что цена аккумуляторов не станет ограничивающим фактором в достижении планки в 35000 $ за электромобиль«Model 3». Теперь проясняется, на чем основывалось это заявление.

 

Tesla не оглашает реальных цифр, но представление о ценообразовании, можно склеить из отдельных кусочков обнародованной информации.

Начнем с «цена будет ниже 190 $ за киловатт». Применив 35% удешевление получаем – 124 $ за киловатт. Если предположить, что мощность батареи 55 кВт-ч, то батарея в базовой комплектации Model 3 будет стоить менее 6 875 долларов. Поскольку это, видимо, останется самым дорогим агрегатом в автомобиле, цена в 35 000$ начинает казаться разумной.

Заветной мечтой в формировании цены на батареи, т.е. когда большинство электромобилей станут конкурентными по стоимости бензиновым авто (даже не принимая во внимание экономию топлива), считается отметка в 100$ за киловатт-час. Ранее Маск говорил, что будет «разочарован» если Tesla не выйдет на эту отметку до 2020 года, но это было еще до того как план производства Gigafactory был сокращен на два года, чтобы привести в его в  соответствие плану производства электромобилей Model 3.  

Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message