Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Российский рынок чиллеров в 2021 году

1980 0
10:02 24 October 2022

 

Если на рынке бытовых кондиционеров Россия стабильно входит в десятку самых значимых рынков, то по продажам чиллеров занимает заметное, но не лидирующее место.

Причин для этого несколько, но главная состоит в том, что при холодных зимах чиллера нуждаются в квалифицированном обслуживании. Прежде всего, консервации и расконсервации. А таких специалистов в России мало. Поэтому область их применения ограничена корпоративным сегментом. В элитном жилье доминируют кондиционеры RAC и VRF.

Кроме того, в качестве источника холода для AHU в России намного чаще используются CCU. При рынке чиллеров порядка 2500 штук в год, CCU продается более 7000.

Эти два фактора предопределили структуру продаж чиллеров. Главная особенность рынка — очень высокая средняя мощность чиллера. По итогам 2021 года она составила 316 кВт и выросла на 15% по сравнению с 2020. При этом доля чиллеров, которые пошли в дата-центры, составила 10%, а доля холодильных машин, пошедших в промышленность — 15% и она растет.

Структура российского рынка чиллеров в мощностном выражении в 2021 году.


Источник: Литвинчук Маркетинг

Доля отечественной продукции по итогам 2021 года составила 12,5%, но в 2022 году рынок существенно изменился. Доля российской продукции ощутимо выросла, по предварительным данным до 17–20%. При этом место ушедших Trane, York, Rhoss, Daikin, Climaveneta, Blue Box заняли китайские и турецкие производители.

При этом доля центробежных и винтовых чиллеров снизилась, а доля мультискрул — увеличилась. А рынок абсорбционных машин занят китайской и индийской продукцией и санкции его никак не затронули. При этом в 2021 году рынок вырос на 13%, а в 2022 снизится на 20%. То есть, ни какого обвала продаж не произошло. При этом снижение числа новых объектов во многом компенсируется заменой отработавших свой срок чиллеров.

источник: Мир климата холода
Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message