Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Рейтинг невыполненных обещаний Илона Маска

2360 0
12:49 21 July 2021

Илон Маск превратил Tesla из проблемного стартапа в самого дорогого автопроизводителя в мире. Но многие его затеи пошли не плану.

В середине июля Илону Маску пришлось давать показания в суде из-за своей роли в поглощении убыточной компании-установщика солнечных панелей SolarCity, произошедшем в 2016 году. Сомнительное решение о сделке обернулось иском от акционеров Tesla, которые увидели в действиях миллиардера конфликт интересов: приобретенное предприятие основали двоюродные братья Маска, а сам он был крупнейшим инвестором и занимал кресла в советах директоров обеих компаний. Разумеется, не каждая затея Илона Маска заканчивается тем, что он оказывается в суде. Но многие из них реализуются не совсем по намеченному плану.

«Не будь я уверен в успехе, вряд ли бы запустил производство электромобилей или ракет», - уверял Маск в суде. Однако революции в сфере солнечной энергетики, которую он предсказывал пять лет назад во время сделки с SolarCity, так и не случилось. В равной степени мы не увидели ни моделей Tesla по доступной цене, ни полностью электрических грузовиков, ни сети роботакси, ни дешевых высокоэффективных аккумуляторов нового поколения. В преддверии вердикта по делу SolarCity Forbes составил рейтинг крупных незадавшихся проектов Маска за последние пять лет. Подробнее о них - в галерее.

 

Tesla Model 3 всего за $35 000
 

Ценник всего в $35 000 Tesla несколько лет называла ключевым преимуществом этой модели. В компании Model 3 задумывалась как первый по-настоящему массовый электромобиль, а не продукт только для богачей. Тем не менее, после выхода Model 3 такая цена предлагалась лишь время от времени, а затем и вовсе исчезла. Сейчас Tesla Model 3 в самой доступной комплектации предлагается за $40 000 (после уплаты налогов), а с учетом регистрационных взносов и дополнений стоимость электромобиля приближается к $50 000. Тем временем, базовые цены на более дорогие Model S и X поднялись до $85 000 и $95 000 соответственно. Причем вместе с различными аксессуарами, налогами и сборами по доставке машины в итоге обойдутся дороже $100 000.

 

Грузовики Tesla Semi
 

Амбиции Маска не ограничиваются пассажирским транспортом. В ноябре 2017 года он представил футуристичный электрогрузовик, пообещав, что он сможет преодолевать 800 км на одном заряде. Маск утверждал, что Tesla Semi поступит в продажу в конце 2019-го, однако по состоянию на июль 2021-го Tesla так и не объявила ни конкретную дату старта продаж, ни расположение производственной площадки грузовиков. Кроме того, в июне из компании внезапно уволился Джером Гильен, руководивший разработкой грузовых автомобилей.

 

Спортивная Tesla Roadster


Эту модель Tesla представила в ноябре 2017-го вместе с грузовиком Semi. Маск тогда заверял, что Roadster поступит в продажу в 2020 году, будет самым быстрым в изготовлении автомобилем и сможет проезжать на одном заряде до 1000 км. Ожидается, что примерный ценник на заветное чудо инженерной мысли составит около $200 000, но конкретных дат старта продаж никто не называет.

 

Гигафабрика Tesla под Берлином


Маск хотел, чтобы первый завод аккумуляторов Tesla в Европе открылся в июле 2021-го. Львиная доля строительных работ уже завершена, однако регуляторы пока не разрешили ввести его в эксплуатацию. К тому же объект столкнулся с сопротивлением местных экоактивистов и угрозой штрафов за проблемы с водоснабжением и канализацией. Сейчас в компании надеются на открытие завода к началу 2022 года.

 


Tesla на полном автопилоте


В октябре 2016 года Маск объявил о том, что все автомобили Tesla оснащаются необходимыми вычислительными мощностями, датчиками и камерами, которые со временем позволят перейти на автономное управление. Тогда предприниматель полагал, что на переход к полностью самостоятельному вождению уйдет 2-3 года. Дополнительный функционал за $10 000 ― по сути усовершенствованная система автопилот ― стал доступен потребителям в пробном режиме в июле. Однако после несчастных случаев, повлекших за собой гибель людей, Tesla начала предупреждать водителей о том, что система «может поступить неправильно в самое неподходящее время» и что пользоваться ею необходимо с «особой осторожностью». Таким образом, ее звездный час еще не настал.

 

Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message