Инженеры из перуанского университета UTEC, разработавшие рекламные щиты, которые помимо своей основной функции играют роль «воздушных колодцев», собирая и фильтруя атмосферную влагу, не остановились на достигнутом. Оказывается, рекламный щит можно превратить и в воздушный фильтр, который будет выполнять работу примерно 1200 деревьев, очищая 100 000 кубометров городского воздуха в сутки.
Первый воздухоочистительный рекламный щит был установлен в Лиме, столице Перу, известной худшим качеством воздуха среди южноамериканских городов. Установка, потребляющая мощность 2,5кВт, обеспечивает контакт двух потоков — воздуха и воды, в результате чего большинство загрязнений (включая пыль и бактерии) переходит из воздуха в водный раствор. Отработанная вода очищается и в полном объеме возвращается в цикл очистки воздуха. Извлеченные загрязнения могут быть отправлены на анализ с целью мониторинга экологической обстановки и усовершенствования конструкции систем очистки воздуха.
За первую неделю испытаний щит избавил от загрязнений 489 000 кубометров воздуха, захватив 99% содержавшихся в нем бактерий. По словам инженеров, эффект от работы щита можно было заметить в радиусе 5 кварталов.