В городе Галифакс исследовательская группа Tesla по направлению разработки батарей, возглавляемая Джеффом Даном, подала заявку на патент, описывающий химический состав новой аккумуляторной батареи, с которым она будет быстро заряжаться и разряжаться, и даже при этом меньше стоить.
Джеффа Дана считают родоначальником литиево-ионных батарей. Он много работал с ними с того момента, как их изобрели. Ему отдают должное за то, что он помог увеличить срок службы батарей и, таким образом, довести разработку до промышленного внедрения. Теперь цель его работы сосредоточена в основном на максимальном увеличении энергоемкости и долговечности.
В 2016 году Дан вывел свою исследовательскую группу из соглашения сроком на 20 лет с 3M (американская диверсифицированная инновационно-производственная компания). Теперь они работают с компанией Tesla в Совете по Естественным и Инженерным Наукам (NSERC), которые проводят промышленные исследования для компании Tesla в Канаде.
В рамках соглашения Tesla инвестировала в новую исследовательскую лабораторию в провинции Новая Шотландия рядом с городом Халифакс, поближе к месту работы группы Дана.
За последние несколько лет о Дане мало было слышно. Хотя были новости о том, что его группа работает над добавками в электролит, чтобы улучшить показатели химического состава литиево-ионных батарей.
Примерно в то же время, когда вышла эта новость, они подали заявку запатентовать технологию. Вечером 31 января 2019 года патент был опубликован под названием «Новейший аккумулятор на основе двух добавок электролита».
В разделе «предпосылки» заявления Дан и его команда рассказали о том, как ранее было доказано, что несколько добавок могут улучшить характеристики батареи. Но обычно добавок должно быть вплоть до пяти.
У них есть раствор с применением только двух. Ученые утверждают, что их достаточно для лучшей работы, срока службы, а также для снижения стоимости:
«Электролит с двумя присадками улучшает работу, срок службы литиево-ионных батарей и уменьшает стоимость, по сравнению с другими электролитами, в которых присадок больше. Также обнаружена возможность применения более эффективного анода и катода. Они работают в полученном растворе электролита, тем самым намечая дальнейшие открытия в этой области».
В заявлении на патент говорится, что новые двусоставные смеси для раствора электролита могут быть использованы с литий-никель-марганец-кобальтовыми соединениями (соединения NMC).
Они широко применяются в электромобилях многими автопроизводителями, но не компанией Tesla. Компания использовала эту технологию в стационарных системах хранения энергии, но для батарей в электромобилях они применяют NCA.
В новом патенте, заявленном исследовательской группой по направлению батарей Tesla, упоминается, что технология сможет примениться как в электромобилях, так и в системах хранения электроэнергии.