Китайская компания LONGi, один из крупнейших игроков солнечной индустрии, установила свои фотоэлектрические панели с антибликовым покрытием Hi-MO X6 Anti-Glare в одном из аэропортов Китая.
По словам компании, солнечные модули обеспечивают высочайшую производительность и при этом значительно снижают отражение света.
Обычные солнечные модули, которые имеют серебристые металлические шины и синие поверхности элементов, могут генерировать интенсивное отражение под определенными углами и «непреднамеренно вызывать раздражающие и даже опасные блики». Этот эффект не только вызывает раздражение, но и угрожает визуальной безопасности пилотов, машинистов поездов, водителей и жителей, проживающих вблизи солнечных установок.
Новый антибликовый модуль Hi-MO X6 от LONGi имеет матово-черную ячейку и субмикронную мелкотекстурированную поверхность с отсутствием металлических шин на лицевой стороне.
Солнечные модули также оснащены наноразмерным антибликовым покрытием и специально обработанным стеклом, которые еще больше минимизируют отражение света.
По словам производителя, новые модули уже прошли «тщательное» тестирование в сингапурской лаборатории OTM, сертифицированной SAC, которая установила, что общая отражательная способность модулей составляет всего 0,9%.
Китайский национальный центр надзора и инспекции качества фотоэлектрической продукции (CPVT) также протестировал антибликовые характеристики модулей LONGi Hi-MO X6 и сравнил их с обычными модулями TOPCon.
Испытания показали, что отражательная способность «антибликовых панелей» была на 74,5% ниже, чем у обычных модулей TOPCon с двойным стеклом, а максимальная яркость в области шин была снижена на 99,28%.
Солнечная энергетика в мире растет колоссальными темпами. Солнечные панели могут устанавливаться и устанавливаются где угодно — вблизи автомобильных и железных дорог, аэропортов и т. д. Неудивительно, что свет, отраженный от стекол солнечных модулей, может доставлять неудобства и даже создавать риски опасных последствий, ослепляя пилотов, машинистов поездов или водителей.
Недавно операторы амстердамского аэропорта Схипхол были вынуждены закрыть взлетно-посадочную полосу Polderbaan в 10 утра и 12 часов дня в солнечную погоду из-за ярких бликов света от расположенных поблизости солнечных панелей.