В недавней статье «Глобальные выбросы хладагентов HCFC-22 и HFC-134a: непредвиденные сезонные вклады», опубликованной в Трудах Национальной академии наук, Б. Сян и др. представили результаты локальных наблюдений для R22 и R134a, взятых из исследований, проведённых из самолетов над Тихим океаном за трёхлетний промежуток (2009-2012 гг) в сочетании с долгосрочными наземными наблюдениями в глобальных центрах.
Авторы приходят к выводу, что выбросы R134a с 2000 года постоянно выше по сравнению с протоколом Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН), в последние годы (2009-2012) — на 60% выше.
Они также количественно оценили картину последних сезонных выбросов, которая показала, что летние выбросы HCFC-22 и HFC-134a в два-три раза выше, чем зимние выбросы.
По мнению авторов, эта непредвиденная значительная сезонная изменчивость означает, что в существующих оценках имеются неучтённые механизмы, ответственные за выбросы хладагентов.
Возможные механизмы, увеличивающие летние выбросы хладагента
(а) более высокие давления паров в контуре хладагента при летних высоких температурах
(б) более частое использование и обслуживание холодильников и кондиционеров в летние месяцы.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что инженерные (например, улучшение термо/вибро-устойчивости, герметизации системы и новая конструкция системы с более компактными/эффективными компонентами) и нормативные (например, ужесточение правил эксплуатации системы) меры по улучшению удержания этих газов в работающих устройствах могут эффективно уменьшить их выброс в атмосферу.