Корпорация Panasonic представила консолидированные финансовые результаты 1 полугодия 2017 финансового года (с 01.04.2016 по 30.09.2016).
Первое полугодие 2017 финансового года характеризовалось постепенным восстановлением глобальной экономики на фоне снизившихся опасений о замедлении экономики Китая и некоторого оживления экономики США, стимулируемой внутренним спросом. В Японии при сохранении низкого уровня потребления продолжилось восстановление занятости и доходов. В то же время, перспективы глобальной экономики сохраняют неопределенность – как в развивающихся, так и в развитых странах - ввиду грядущего выхода Великобритании из Европейского союза и значительных колебаний валютных курсов.
В этих условиях корпорация Panasonic рассматривает 2017 финансовый год, как период «формирования надежной основы для дальнейшего роста» и достижения целей, поставленных руководством компании на 2019 финансовый год, опираясь на перспективные направления своего бизнеса. Для этого реализуется ряд инициатив.
Одна из них направлена на развитие направления жилищного строительства за счет расширения бизнеса по модернизации домов и квартир. 1 апреля 2016 года корпорация Panasonic и ее подразделение PanaHome представили общий бренд Panasonic Reform. В июле 2016 года компания перезапустила свой центральный выставочный центр в г. Осака (Япония) для продвижения таких услуг, как модернизация, перепланировка и возведение жилой недвижимости, финансирование, а также услуги по уходу за пожилыми людьми.
В b2b сегменте корпорация Panasonic анонсировала организационные изменения в своей дочерней компании AVC Networks Company и создание 1 апреля 2017 года нового подразделения Connected Solutions Company. Эти шаги помогут сформировать структуру клиентоориентированного бизнеса, который сыграет ведущую роль в развитии b2b направления Panasonic.
Консолидированный объем продаж корпорации Panasonic в 1 полугодии 2017 финансового года сократился на 7% до 3495,5 млрд иен в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Объем продаж в Японии снизился преимущественно из-за сокращения продаж фотоэлектрических систем для частных домов, хотя продажи потребительской электроники и продуктов для автомобильной отрасли оставались стабильными. Продажи Panasonic за рубежом также снизились - во многом вследствие ослабления курса йены. Однако вклад в общий оборот внесла недавно поглощенная американская корпорация Hussmann. Продажи потребительской электроники в азиатских странах оставались стабильными.
Операционная прибыль в 1 полугодии снизилась на 28% до 144,6 млрд иен по сравнению с предыдущим годом. Это преимущественно объясняется сокращением прибыли от продаж бытовых фотоэлектрических систем и информационно-коммуникационных устройств, а также ростом фиксированных расходов в виде начальных инвестиций в различные проекты, которые впоследствии должны обеспечить рост корпорации. Негативное воздействие оказали колебания курсов валют. В то же время компания реализует ряд инициатив по рационализации.
Доналоговая прибыль в рассматриваемый период снизилась на 7% и составила 153,2 млрд иен.
В то же время, чистая прибыль Panasonic выросла на 8% до 119,9 млрд иен.
Консолидированные финансовые показатели
Чистые денежные средства от операционной деятельности в первом полугодии 2017 финансового года составили 29,4 млрд иен. На инвестиционную деятельность было направлено 256,4 млрд иен.
Совокупные активы корпорации Panasonic, по состоянию на 30 сентября 2016 года, увеличились на 135,0 млрд иен – до 5732,0 млрд иен в сравнении с 31 марта 2016 года. Совокупные обязательства увеличились на 261,4 млрд иен - до 4004,1 млрд иен.
Прогноз на 2017 финансовый год
Ввиду значительного укрепления курса йены, которое превысило ожидаемые показатели, а также ряда вышеперечисленных факторов, корпорация Panasonic приняла решение скорректировать прогноз на 2017 финансовый год.
Ожидаемые показатели:
- Консолидированный объем продаж: 7 200,0 млрд иен
- Операционная прибыль: 245,0 млрд иен
- Прибыль до уплаты налогов: 240,0 млрд иен