Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

«Киевгаз» сэкономил на сотрудниках при автоматизации обработки квитанций

813 0
02 December 2008

Новости по теме:

ОАО «Киевгаз» внедряет систему автоматического распознавания квитанций на оплату за газ. Ранее квитанции обрабатывались вручную, что существенно замедляло взаиморасчеты с потребителями и создавало дополнительную работу по сверке взаиморасчетов. После оплаты квитанции ее правая часть («корешок») остается в почтовом отделении или банке, а затем передается в ОАО «Киевгаз» для обработки находящихся на счете данных и анализа полученных денежных средств. Ежемесячно в Киеве оплачивается около 50 000 таких квитанций. Для ручной обработки этой информации понадобилось бы не менее 25 операторов. Поэтому в ОАО «Киевгаз» было принято решение автоматизировать процесс обработки квитанций. Эта задача была решена с помощью системы ввода форм ABBYY FormReader, подготовленной специалистами компании «ABBYY Украина». Проект внедрения ABBYY FormReader стартовал в начале 2008 года. С ноября 2008 года началась промышленная эксплуатация системы автоматизированного ввода данных. Теперь комплекс по обработке квитанций работает на полную силу и обрабатывает весь объем информации. Вводом «корешков» квитанций в систему ОАО «Киевгаз» занимается пять операторов. Счета сначала сканируются с обеих сторон, затем система передает их изображения на сервер распознавания, где происходит автоматическое распознавание рукописного текста – показателей счетчика и проплаченной суммы. После этого система ABBYY FormReader проверяет, совпадают ли контрольные суммы на каждом счете. Обычно около 40% счетов оформлены с ошибками по вине заполнявших их людей. С такими случаями разбирается сотрудник ОАО «Киевгаз» - изображения подобных счетов автоматически передаются на станцию коррекции. А данные из 60% счетов, заполненных правильно, сразу попадают в базу данных ОАО «Киевгаз». Опыт внедрения подобных проектов показывает, что со временем ситуация с заполнением квитанций улучшится: потребители будут делать меньше ошибок. «Автоматизация позволила нам достичь высокой достоверности информации по взаиморасчетам с потребителями в нашей базе данных, а также существенно увеличила скорость обработки квитанций», - говорит директор департамента информационных технологий ОАО «Киевгаз» Алексей Владимиров. «Теперь оператор не набирает на клавиатуре показания из всех счетов, а только проверяет данные в 40% счетов, подлежащих корректировке. Кроме того, автоматическая проверка данных позволяет практически исключить влияние человеческого фактора при вводе», - добавил Владимиров.
Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message