Электромобиль — это не просто «средство передвижения», это — мощная аккумуляторная батарея на колёсах.
Неудивительно, что электрические авто рассматриваются в качестве одного из элементов энергетической системы будущего, одного из видов систем накопления энергии.
Для того, чтобы автомобиль мог не только заряжаться, но и отдавать электроэнергию, нужны некоторые изменения в электрической архитектуре машины, дополнительные технические устройства.
Всё это называется концепцией или технологией «автомобиль-сеть» (англ. — vehicle-to-grid, V2G).
Раньше Tesla отрицательно относилась к концепции «по экономическим соображениям». Однако сегодня, по сообщению ряда СМИ, Тесла тихо, что называется в рабочем порядке, интегрировала технологию в электрическую архитектуру своей Model 3, сделав возможной «двунаправленную зарядку». Это обнаружил инженер Марко Гаксиола, который изучал Model 3 «изнутри», полностью разбирая её.
В Модели 3 используется стандарт штекеров CCS2, а не CHAdeMO, который уже поддерживает V2G и используется Nissan Leaf в Японии. Вместо использования внешнего преобразователя, такого как в стандарте CHAdeMO, Tesla использует внутренний преобразователь, инвертор, встроенный в бортовое зарядное устройство. То есть постоянный ток от батареи преобразуется в переменный «внутри» машины и может отводиться с помощью стандартного разъёма типа 1 или типа 2:
Это увеличивает расходы автопроизводителя, но резко снижает стоимость V2G для конечного пользователя.
«В дополнение к этому двунаправленная конструкция повторяется 3 раза на одной и той же плате на зарядном устройстве Модели 3. Еще один пример избыточной конструкции, которая обеспечивает рабочий процесс, даже если одна из цепей выходит из строя. Кроме того, это трехфазное исполнение, поэтому его можно использовать по всему миру», — отмечается в материале Electrek, который, по-моему, первый написал о событии.
Новая функция пока не работает, но Тесла может активировать её в любом момент просто посредством обновления бортового программного обеспечения.
Событие довольно важное, поскольку Тесла — лидер по продажам электромобилей и, во многом, законодатель мод. Возможно, мы увидим ускорение процессов интеграции электромобилей в энергетическое хозяйство и новые бизнес-модели вокруг концепции «автомобиль-сеть».