Эта осень стала небывало продуктивной для компании, стоимость которой превзошла всех конкурентов и которую многие считают очередным "пузырем".
Недавно, на мероприятии Battery Day, Tesla представила свою новую аккумуляторную батарею. Она имеет в шесть раз большую мощность, чем предшественники, и в пять раз большую энергоемкость.
Tesla решила проблему терморегулирования, создав конструкцию цилиндрической формы. Благодаря новым анодно-катодным технологиям компании удалось значительно сократить путь прохождения энергии внутри конструкции.
В компании надеются, что дальность хода электрокаров на новых батареях вырастет на 16%.
Стоимость киловатт-часа при этом снизится на 14%. В целом, новый процесс производства должен снизить стоимость батареи, отметили в Tesla.
Генеральный директор Tesla Илон Маск и старший вице-президент по силовым агрегатам и энергетике Дрю Баглино отметили, что разработка новой батареи наряду с другими усилиями должны позволить создать электромобиль по цене $25 000. Маск заявлял об идее бюджетного электрокара еще два года назад, в августе 2018 года, и тогда он сказал, что верит в возможность достижения целевой цены примерно за три года. Теперь Маск и Баглино признали, что пройдет еще два или три года, прежде чем компания сможет реализовать новые технологии в достаточном масштабе для выпуска такого авто.
Между тем разработка новых батарей не останавливается только на этом. Исследователи Tesla пришли к выводу, что ячейки разработанного учеными типа способны питать электромобиль на протяжении более 1,6 миллиона километров (1 миллион миль) и прослужить не менее двух десятилетий при использовании в качестве сетевых накопителей энергии.
На днях Джефф Дан выступил с онлайн-лекцией, на которой сообщил об обновленных результатах испытаний, показывающих, что срок службы аккумуляторов превышает 15000 циклов. Это эквивалентно более 2 миллионов миль (около 3,5 миллиона км) пробега электромобиля.
В своей новой презентации Джефф Дан сообщил, что, как он надеется, разработка станет новым эталоном литий-ионных аккумуляторов. После выхода первой статьи учёные продолжили тестирование новых батарей, некоторые из них прошли трёхгодичные испытания и более 10000 циклов.
По их результатам Дан приходит к выводу, что эти аккумуляторы, установленные в электромобиле со средним показателями дистанции пробега, могут прослужить более 3,5 миллионов километров.
Наиболее впечатляющий результат испытаний: при разряде от 50% до 25% емкости, а именно так большинство людей используют свои электромобили, батареи практически не деградируют.
В среднем американские водители проезжают на своих машинах менее 30 миль в день. Соответственно, если с этой новой батареей в автомобиле Tesla с запасом хода более 300 миль вы проезжаете до 30 миль в день, заряжая её в среднем на 70-80% каждый день, это приведет лишь к очень небольшой или нулевой деградации аккумулятора.
Другими словами, эти батареи могут работать «практически вечно», во всяком случае намного дольше, чем фактический срок службы автомобиля. Поэтому Дан поднимает вопрос: действительно ли нужны настолько хорошие аккумуляторы?
Ранее Илон Маск заявлял, что Тесла планируют применять батареи, которые будут работать более 1 миллиона миль для «роботизированных такси», которые будут использоваться гораздо интенсивнее, чем частные авто. Однако, как мы видим, речь уже идёт о гораздо большем ресурсе.
Дан отмечает, что новые батареи могут быть полезны для функций «автомобиль-сеть» (Vehicle to grid), когда электромобиль «в свободное время» выполняет функции сетевого накопителя энергии.
В прошлом Tesla не позволяла владельцам использовать батареи в своих автомобилях для выдачи энергии в сеть из-за влияния на долговечность батареи, но новые аккумуляторы решают эту проблему.
Дан также выделил несколько других интересных потенциальных применений чрезвычайно долговечных аккумуляторов. Это сетевые системы накопления энергии (400 циклов в год; 10000 циклов — это 25 лет). Это, разумеется, вторичное использование (вместо переработки) по окончании срока службы автомобиля. Это электрические паромы (46 циклов в день) и электрические самолеты (6-7 циклов в день).
Следует отметить, что уже сегодня электромобили Tesla демонстрируют высокую долговечность, низкую степень деградации аккумуляторов. Новые разработки делают литий-ионные батареи практически «вечными», пригодными для самых разных применений.
Между тем недавно Tesla объявила о снижении цены (на $20 000!!!) на автомобили линейки Model S и выпуске на рынок, в следующем году, модели Plaid, созданной на новой платформе, стоимостью $134 490. Динамика новой Model S впечатляет - всего 2 секунды до 100 км/ч.
Пока нет информации об официальном выходе компании на российский рынок, но строительство завода в Берлине, на котором будет выпускаться европейская версия Model Y и который будет запущен в 1 квартале 2021 года, дает надежды, что компания заинтересована в расширении европейского рынка сбыта. Рынок России имеет большой потенциал для сбыта электрокаров, несмотря на то, что государственная поддержка в этом направлении ограничивается лишь отсутствием транспортного налога на электромобили в некоторых регионах.