В 2018 году официальному представительству NAVIEN в России исполнилось пять лет. За это время ООО «Навиен Рус» смогло пройти путь от компании с небольшим офисом с пятью сотрудниками до лидера рынка в сегменте индивидуального бытового отопительного оборудования. Ярким подтверждением лидерских позиций стали как выдающиеся темпы роста, так и признание высокого качества котлов и сервиса со стороны отечественных покупателей. По данным самой компании, в 2017 году прирост выручки составил 10,8 % по сравнению с 2016 годом, а всего на российском рынке было продано более 100 тыс. единиц продукции NAVIEN. Наряду с этим ООО «Навиен Рус» было удостоено в 2017 году народной премии «Марка №1 в России», а в 2018 году корейский концерн стал лауреатом премии «Компания года» в категории «Лучший поставщик инженерного оборудования».
За сухими цифрами и говорящими самими за себя общенародными премиями скрывается кропотливый труд специалистов, работающих в компании и отвечающих за продажи, техническое обслуживание и маркетинговые коммуникации. Благодаря отлаженным бизнес-процессам в течение первой пятилетки ООО «Навиен Рус» удалось построить развитую дилерскую сеть, насчитывающую более 80 региональных партнёров. Результат не заставил себя долго ждать: в 2018 году компания установила рекорд на российском рынке и продала свой миллионный настенный газовый котёл. Этот сегмент, по оценкам экспертов, является наиболее перспективным, как по причине обновления устаревшего котельного фонда, так и ввиду вывода на рынок большого количества объектов недвижимости с поквартирным отоплением.
А ещё 2018 год стал юбилейным для корейского бренда в целом, ведь свой первый завод NAVIEN построил в пригороде города Сеула аж 40 лет назад. Год спустя, в 1979 году, компания вывела на локальный рынок прямоугольный масляный котёл для домашнего использования, что стало новым словом в области индивидуального отопления в Корее.
Отпраздновать рекордную продажу и два юбилея в ООО «Навиен Рус» решили с размахом. В конце июля в Москве собралось всё руководство компании, более 300 представителей дистрибьюторов NAVIEN из 95 городов России, а также почётные гости: уполномоченный посол Республики Корея в РФ У Юн Гын, депутат Государственной Думы ФС РФ Михаил Кузьмин, руководитель представительства Калужской области при Правительстве РФ Владимир Потёмкин и мэр Калуги Дмитрий Разумовский. Старт трёхдневного мероприятия был дан 26 июля 2018 в московском отеле «Лотте», в котором традиционно проходят ежегодные дилерские конференции.
В течение трёх дней участники мероприятия подводили итоги первой пятилетки, обсуждали новинки 2018 года и утверждали планы работы ООО «Навиен Рус» на ближайшее будущее. Помимо делового общения с партнёрами, участников мероприятия ждала пресс-конференция, на которую собрались журналисты из федеральных и отраслевых СМИ.
«Мы видим, что интерес к российской экономике со стороны корейских партнёров ежегодно растёт, и это вызывает самые положительные эмоции. Я искренне надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество, приток инвестиций и рост товарооборота между Российской Федерацией и Республикой Корея. Компании NAVIEN, в свою очередь, желаю удачи и дальнейшего процветания. Молодцы!», — задал тон пресс-конференции заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Михаил Кузьмин.
Михаила Кузьмина поддержал генеральный директор Торгового отдела посольства Республики Корея Ким Джон Кен. «Деятельность ООО “Навиен Рус” вносит весомый вклад в экономические отношения между нашими странами», — констатировал он в приветственном слове.
На пресс-конференции не раз отмечалось, что Россия занимает особое место в долгосрочной стратегии развития NAVIEN, ведь специально для российского рынка в ряд котлов были внесены локальные изменения и доработки. «Когда наша компания только вышла на российский рынок, мы внедрили в наше оборудование решение проблемы нестабильного электроснабжения, о чём наши конкуренты даже не догадывались, и получили множество положительных отзывов. Также, учитывая огромные размеры России, мы открыли склады с необходимыми запчастями по всей стране для поддержания систематической логистики и оказания своевременного технического обслуживания клиентов», — подчеркнул директор по стратегическому маркетингу KD NAVIEN Сон Хынг Рак.
«Мы внимательно следим за потребностями конечных потребителей и стараемся реагировать на них незамедлительно», — добавил генеральный директор ООО «Навиен Рус» Ким Тэк Хюн.
Так, в 2018 году на рынок РФ вышли несколько новинок, которые были специально разработаны в соответствии с глобальными и локальными трендами. NAVIEN представил российским покупателям двухконтурный настенный газовый котёл Deluxe S, настенный газовый двухконтурный конденсационный котёл NCB и современный электрический котёл EQB.
Наряду с пресс-конференций в рамках мероприятия состоялось награждение победителей акции «На пути к миллионному котлу», которые стали известны 21 июля. Победители акции определялись случайным образом с помощью лототрона, в котором на каждом шаре был написан уникальный номер котла, участвующего в акции. В итоге обладателем автомобиля Kia Rio X-Line стал житель города Омска Шейкин Андрей Геннадьевич, а на рекордном «миллионном» настенном газовом котле оставили свои росписи все почётные гости и руководство компании. Старт акции был дан ещё в 2016 году в честь первого рекорда продаж NAVIEN в России — 800 тыс. котлов. Итог первого этапа был подведён в феврале 2017 года, а призами тогда стали телевизоры Samsung Smart. Розыгрыш второго этапа состоялся в ноябре 2017 года с главным призом — путёвкой на двоих на XXIII Зимние Олимпийские игры в Пхёнчхан.
На второй и третий день участников корпоративного мероприятия NAVIEN ожидала поездка в отель Radisson в Завидово, что в Тверской области. Там в неформальной обстановке продолжилось обсуждение перспектив развития компании, говорилось о возможном строительстве завода в России и росте популярности каскадных систем на рынке B2B. Наряду с этим представители дистрибьюторов приняли участие в кубке компании по мини-футболу.
Подводя итоги мероприятия, руководитель по маркетингу официального представительства NAVIEN в Российской Федерации Никита Голубев отметил, что одной из основных задач, стоящих перед компанией в ближайшие два года, является выход на рынки стран Содружества Независимых Государств.
«Мы планируем усилить своё присутствие в Армении, Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии и Узбекистане и продать на рынках этих стран около 100 тысяч единиц продукции. Конечно, у каждой страны есть своя специфика, но опыт, который мы получили в России, во многом станет основой для экспансии на постсоветском пространстве», — констатировал он.
Серьёзным подспорьем для поиска партнёров на новых рынках стало участие ООО «Навиен Рус» в выставке «Иннопром-2018». К стенду компании проявили интерес не только официальные лица, среди которых заместитель председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Козак и министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, но и несколько десятков крупных торговых компаний из СНГ, с которыми прошли предварительные переговоры о сотрудничестве.
«Наша маркетинговая стратегия на ближайшие два года включает в себя повышение узнаваемости бренда NAVIEN в СНГ и активное продвижение продукции в этом регионе», — констатировал г-н Голубев.