Заполненные проходы, большая активность на стендах экспозиции — всё это видимый результат проведения самого ожидаемого выставочного мероприятия в отрасли. За четыре дня эту международную платформу для бизнес-встреч и представления инноваций посетили 23 940 человек. Свой непререкаемый авторитет среди специалистов выставка заслужила за свою многогранность, ведь для производителей «Мир Климата» — это кратчайший путь к рынку, а для государственных структур и бизнеса — возможность оперативно реагировать на любые проблемы в климатической и холодильной отрасли.
Юлия Семёнова, менеджер по маркетинговым коммуникациям компании Systemair: «Эта выставка, конечно же, часть нашего имиджа, поддержание нашей репутации, потому что мы боремся за звание стабильного, надёжного партнёра независимо от происходящих в экономике событий. Здесь действительно большое количество именно наших клиентов: инженеров-проектировщиков, представителей монтажных компаний, даже студентов. В целом мы очень довольны именно качеством посетителей».
Экспоненты «Мир Климата» — более 250 крупнейших компаний-производителей и дистрибьюторов климатического оборудования, монтажных, проектных и инжиниринговых предприятий из 23 стран мира — Австрии, Бельгии, Болгарии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Италии, Канады, КНР, Республики Беларусь, Республики Корея, России, Сербии, США, Турции, Украины, Финляндии, Франции, Чешской Республики, Швейцарии, Швеции, Японии.
Среди них известные мировые бренды Samsung, Schneider Electric, Mitsubishi Electric, Systemair, Aereco, Buhler-AHS, Gree, MDV, Hisense, Meibes, Carel, Condair, Rosenberg, TROX и другие. Оборудование этих производителей было представлено непосредственно на стендах их российских представительств и в составе экспозиций компаний «Русклимат», «БРИЗ — Климатические системы», ТД «Белая Гвардия», «Черброк», «Термокул», «Хиконикс», «Хогарт», «PMВент», «Евроклимат» и целого ряда других организаций.
В числе зарубежных экспонентов в работе выставки приняли участие хорошо известные российскому потребителю компании Siemens, Eliwell, ebm-papst, Friterm, Guntner, Karyer, LU-VE Group. Отечественный рынок производителей и дистрибьюторов климатического оборудования представили группа компаний «ВЕЗА», «Маркон-Холод», «Воздухотехника», «Системы Контроля», «Тепломаш», «Промышленные холодильные системы», Ижевский завод тепловой техники, Tropik-Line и др.
Александр Степанов, директор компании «БРИЗ — Климатические системы»: «На мой взгляд, существуют региональные проекты, есть отделения климатической техники на других выставках, но если говорить о некоем глобальном событии в отрасли, то по мнению всего рынка этот статус принадлежит именно выставке ‘Мир Климата"».
Для специалистов отрасли «Мир Климата» традиционно является ещё и удобным местом для совместного обсуждения актуальных проблем рынка. В этом году деловую программу выставки посетили более 1150 делегатов.
По традиции событием для специалистов стал X Юбилейный международный конгресс «Энергоэффективность. XXI век. Инженерные методы снижения энергопотребления зданий». Здесь были рассмотрены вопросы, касающиеся методов снижения энергопотребления зданий и сооружений без ущерба качеству строительства, представлены конкретные решения и примеры их воплощения на практике, затронуты вопросы нормативной документации. В завершении конгресса было проведено общественное обсуждение альбомов типовых решений по ряду направлений — автоматизации тепловых пунктов, узлов учёта тепловой энергии, узлов крепления трубопроводов. По заявлению участников, конгресс в очередной раз подтвердил актуальность обсуждаемых проблем и свою высокую практическую ценность для специалистов разного уровня.
Отзывы о выставке «Мир Климата ’2016»
Мина Хачатрян, директор по стратегическому маркетингу ТПХ «Русклимат»:
— Это идеальное пространство для того, чтобы решать как текущие бизнес-вопросы, так и в целом понимать, куда мы будем двигаться, задавать некий вектор, исходя из того, что происходит в отрасли. Для многих компаний сложное время означает срезание «костов» — экономия на рекламе, экономия на персонале, но экономить на том, что можно в одном месте собрать всех основных игроков, показать всё, на что ты способен, в конце концов, сделать конкурентный аудит, посмотреть, что предлагают конкуренты и сделать определённые выводы, невозможно. На мой взгляд, это одна из самых эффективных инвестиций в те или иные маркетинговые инструменты. В данном случае выставка — это, можно сказать, инструмент №1 для того бизнеса, который двигается вперёд и развивается. Сейчас посещаемость стала более качественной, поскольку проживание, перелёт, время — всё стоит денег. Если в предыдущие периоды люди приезжали просто посмотреть, пообщаться, ритм был более свободный, то сейчас все приезжают с очень конкретными задачами, определяют очень конкретные цели. Поэтому и качество посещения и количество посетителей в этом году значительно выше, чем в прошлые.
Андрей Хонштайн, генеральный директор «ЭБМ-Папст РУС»:
— В этом году впечатления очень хорошие. «Мир Климата» — это единственная выставка в России, на которой представлена наша компания, от участия в других проектах мы отказались. Мы работаем в разных отраслях — это и холодильная техника, и вентиляция, и климатическое оборудование. Поэтому такая выставка для нас — оптимальная платформа для презентации своей продукции широкому кругу потребителей.
Александр Стеценков, заместитель директора представительства Aereco в Российской Федерации:
— Я не считаю, что кризис — это время отказаться от выставки. Совсем наоборот, кризис — это время приходить с новыми идеями, новыми решениями, новыми технологиями, как делаем это мы. Эта выставка имеет для нас и имиджевое и практическое значение: мы представляем себя и свои технологии, к нам приходят потенциальные заказчики — и партнёры, и даже частные заказчики, которым мы можем прямо здесь на стенде рассчитать проект.
Наталия Довгалюк, менеджер по маркетингу и рекламе компании «Хогарт»:
— Компании «Хогарт» исполняется 20 лет, и мы хотим это событие отметить со своими клиентами, партнёрами, поэтому мы на выставке. В этом году было много посетителей, и мы старались уделить внимание абсолютно всем. Иногда даже не хватало людей, так что собирали всех гостей в группы и буквально проводили экскурсии по своему стенду. Выставка «Мир Климата» нужна рынку, и мы рады в ней участвовать.
Максим Бычков, компания «ВЕЗА»:
— Каждая уважающая себя компания должна участвовать в выставке «Мир Климата», чтобы показать себя России и миру. У всех здесь настроение положительное, приподнятое. Кризис никак не сказывается на данной выставке, ведь стенды не стали дешевле, всё осталось на высоком уровне.
Ирина Бернштейн, директор по развитию бизнеса компании Condair в России, Казахстане и Белоруссии:
— Мы выбираем выставку «Мир Климата», потому что нам нравится работать напрямую без посредников с российскими инженерами, ведь мы лучше узнаем их сильные и слабые стороны, чтобы в дальнейшем предложить оптимальное решение. Что касается кризиса, то мы его совершенно не чувствуем. Больницы и ЦОДы строятся — там необходимо увлажнение и охлаждение, возводятся новые огромные офисные здания и реконструируются старые, поэтому за будущее отрасли мы спокойны.
Иван Смердов, ведущий инженер по балансировочной и термостатической арматуре ООО «Майбес РУС»:
— Зарубежным компаниям важен российский рынок, они относятся к нему с уважением. Если раньше довольно много компонентов создавалось по требованию российского рынка, но производились они за рубежом, то теперь данные компоненты начинают производится в России. Поэтому самое время делиться своими достижениями на выставке. Здесь происходит живой диалог между специалистами, что помогает формировать чёткий образ того, что им необходимо для создания современных энергоэффективных решений, которые в конечном счёте будут удовлетворять требованиям заказчика.
В этом году официальным партнёром выставки стал Европейский комитет производителей вентиляционного и холодильного оборудования Eurovent. Представители этого объединения вновь посетили выставку, чтобы поделиться своим опытом и представить ключевые технологии в области климатической техники на семинаре Eurovent / АПИК «Центр Инноваций (Innovation / Hub)». Большой акцент в докладах был уделён повышению энергоэффективности различного климатического оборудования — тепловых завес, вентиляционного оборудования и систем увлажнения.
Впервые в рамках деловой программы выставки Российский союз предприятий холодильной промышленности и Университет машиностроения совместно организовали и провели форум «Холодильная промышленность — состояние, проблемы и пути их решения». Здесь экспертами обсуждались актуальные проблемы современного холодильного машиностроения, в частности: средства противодействия импортозависимости по холодильному оборудованию, создание отраслевой системы профессиональных квалификаций, меры поддержки профильных научно-исследовательских разработок, внедрение энергосберегающих и экологически чистых технологий и прочие важные для отрасли вопросы.
На последовавшей за форумом научнопрактической конференции «Развитие индустрии холода на современном этапе» остро обсуждалась тема выбора хладагентов для холодильных установок, актуальность запрета и реальная необходимость перехода на новые безопасные хладагенты.
Отдельное место в деловой программе заняли выступления инженеров, студентов и аспирантов ведущих специализированных вузов страны, которые были объединены в единую секцию «Школа молодых учёных».
Организаторами выставки «Мир Климата» являются компания «Евроэкспо» и Ассоциация предприятий индустрии климата (АПИК). Традиционно мероприятие проходило под патронажем Торгово-промышленной палаты РФ. Активную поддержку в проведении выставки оказывают ведущие отраслевые союзы и организации. Среди них: генеральные партнёры — саморегулируемые организации «Союз проектировщиков инженерных систем зданий и сооружений» (Союз «ИСЗС — Проект») и «Союз монтажников инженерных систем зданий и сооружений» (Союз «ИСЗС — Монтаж»); официальные партнёры — Национальное объединение строителей (НОСТРОЙ) и Европейский комитет производителей вентиляционного и холодильного оборудования Eurovent, Российский союз предприятий холодильной промышленности («Россоюзхолодпром»), Некоммерческая организация «Национальное объединение изыскателей и проектировщиков» (НОПРИЗ), Некоммерческое партнёрство «Национальное объединение саморегулируемых организаций в области энергетического обследования» (НП НОЭ), Некоммерческое партнёрство «АВОК Северо-Запад». Спонсором регистрации посетителей на «Мир Климата `2016» выступила компания Hisense.