Торговые комплексы, подобные нашему, представляют собой сложную систему, нормальное функционирование которой зависит от самых разных факторов: времени суток, изменяющихся требований арендаторов, погодных условий, и даже количества людей в помещениях. Для эффективного управления таким сооружением необходимо обеспечивать постоянный контроль над изменениями данных факторов и оперативно на них реагировать. Понимая это, еще на этапе проектирования руководство будущего торгового комплекса рассмотрело большинство из представленных на рынке вариантов автоматизированного управления инженерными системами здания. Сравнив имеющиеся предложения, наши эксперты порекомендовали сотрудничать с YORK — технические решения этой компании были наиболее продуманными и современными. Изначально предложенная система состояла из 35 локальных станций управления, расположенных по всему зданию. Эти станции локально управляли оборудованием и подключались к центральной станции оператора, установленной в диспетчерской, с помощью цифровой линии связи. Нам понравилось, что система построена по принципу распределенного управления, и при отключении одного из узлов, остальные продолжают самостоятельно работать по заданной программе. Другим важным фактором было то, что фирма YORK в своих проектах использует оборудование собственного производства — это не только выгодно с экономической точки зрения, но и исключает проблемы интеграции оборудования разных марок, поскольку оборудование YORK прекрасно сочетается друг с другом. Внедрение системы происходило в несколько этапов. В первую очередь к централизованной системе авто-матизации были подключены система вентиляции и кондиционирования, затем холодильный центр, а потом и остальное оборудование, воздушные завесы, вентиляция подстанций, насосы и др. После завершения работ для управления комплексом стало достаточно одного сотрудника службы эксплуатации. На компьютере диспетчера в графическом виде изображены все инженерные системы здания. В любой момент он имеет возможность получить интересующие данные. Очень удобно, что при возникновении нештатных ситуаций оператор получает на экране не просто сообщение об аварии, но и подробную инструкцию по устранению неисправности на русском языке. Например, мы были приятно удивлены, когда система за две недели предупредила нас о плановом обслуживании холодильной машины и выдала список необходимых расходных материалов. Спустя два месяца, убедившись в эффективности предложенного подхода, мы попросили компанию YORK подключить к установленной системе еще и управление внутренним и наружным освещением комплекса. После двух лет эксплуатации я могу заключить: система, установленная компанией YORK, позволила нам оптимально использовать имеющиеся кадры, дала возможность примерно на треть сократить расходы на эксплуатацию и позволила заранее прогнозировать расходы на ремонт и обслуживание оборудования. Я считаю, что сегодня подобными системами следует оборудовать каждое современное здание.
Торгово-развлекательный комплекс «Золотой Вавилон»: взгляд изнутри.
15 мая 2002 г. был открыт торгово-развлекательный центр «Золотой Вавилон», один из крупнейших в Москве. На площади 39 000 м2 разместились 14 баров, кафе, ресторанов, шестизальный кинотеатр, прачечная, отделение банка, аптека, дом быта, салон красоты, бильярдная, детский игровой комплекс, творческая мастерская, а также крупнейший в Москве гипермаркет «Перекресток» и около ста тридцати магазинов. С этого времени около 70 центральных кондиционеров и приточно-вытяжных систем, холодильная и насосная станции, система принудительной вентиляции электрических подстанций, внутреннее и наружное освещение управляется одним оператором с помощью системы YORK Facility Manager.