«Новая стратегия продвижения бренда REHAU— это более открытый диалог с нашими клиентами и потребителями. Нашими продуктами пользуются миллионы людей во всем мире, зачастую даже не подозревая об этом. Нам бы хотелось это изменить. Мы также открыто заявляем о нашем инновационном потенциале, который считаем очень важным конкурентным преимуществом для наших партнеров и основой эффективных, нацеленных на будущее решений. Для строительной отрасли мы предлагаем целый спектр системных решений. Важное звено — эффективные решения в секторе инженерных коммуникаций. Стоит отметить, что все инновации REHAU строятся на пяти «столпах». Прежде всего, это стабильно высокий уровень качества всех наших систем и глобальный подход к контактам с клиентами. На территории России REHAU открыла десять представительств и пять филиалов, охватив ими практически все регионы страны. Кроме того, в настоящее время обсуждается вопрос присутствия нашей компании в Воронеже, Перми и Екатеринбурге. Новые «точки роста» позволят нам выйти не только на рынки этих регионов, но и работать с клиентами из соседних республик и областей, а это десятки, если не сотни, потенциальных клиентов. На Дальнем Востоке наша компания представлена в Хабаровске, скоро мы планируем открыть дополнительный офис и во Владивостоке. Следующая точка опоры — гармоничное партнерство. REHAU, будучи ведущей компанией в этом секторе рынка, позиционирует себя не просто продавцом или поставщиком какого-либо продукта, а именно партнером, сопровождающим продвижение этого изделия на российском рынке. Специалисты компании своими советами и консультациями помогают клиентам правильно реализовать продукт. Следующее наше направление, которым мы по праву гордимся и с уверенностью говорим о его уникальности, — это система сервисной поддержки наших клиентов. В пакет сервисных услуг входит постоянная консультационная поддержка клиента, снабжение его программным обеспечением, сопровождение продукта рекламой и т.д. Кроме того, у нас есть уникальное учреждение — это REHAU-Академия, в которой мы на безвозмездной основе обучаем персонал наших партнеров. Кроме того, мы предоставляем в бесплатную аренду инструмент, даем рекламные материалы — буклеты, постеры, помогаем разместить рекламу на перетяжках, щитах, городском автотранспорте. При необходимости наши специалисты приедут на объект и помогут наладить монтаж всех систем. Для большего удобства потребителей на сайте компании REHAU организован так называемый клиентский портал. Теперь заказчик может лично «заглянуть» на склад, узнать о наличии требуемой ему продукции и оформить заказ, минуя телефон, факс и т.д. По мнению руководства компании, такая система значительно облегчает процесс заказа и экономит время клиента. Следующий наш оплот, который является для нас безусловным, — этокачество. Мы не просто предлагаем продукт, но полностью гарантируем его качественную составляющую. Этот факт подтверждается наличием сертификатов: соответствия, гигиенического и т.д., гарантирующих, что вся продукция REHAU в полной мере отвечает требованиям и нормативам российского строительного рынка. К числу дополнительных достоинств компании можно отнести также высокий контроль качества продукции на всем пути ее изготовления, обеспечение своевременности поставок и малых издержек при монтаже, а также гарантию долгой и бесперебойной работы предлагаемых систем. Кроме того, REHAU предлагает клиенту не каждое изделие по отдельности, а готовую систему для каждого конкретного случая с полным набором необходимых комплектующих. Параллельно с постоянной модернизацией выпускаемых изделий специалисты компании непрерывно изучают рынок, предлагая именно тот продукт, который необходим в данный момент. Например, минувшей зимой из-за плохой терморегуляции во многих зданиях наблюдался тепловой дискомфорт. Анализ ситуации специалистами REHAU показал, что наиболее актуальны на российском рынке системы настенного отопления и охлаждения. Сейчас компания занята поиском новых возможностей, в первую очередь направленных на преодоление неблагоприятных климатических условий России. То же самое можно сказать и про системы электроснабжения. В этом секторе фирма представила новую «энергетическую колонку»— систему распределения электрической энергии в здании, к которой можно подключать различные устройства и переоборудовать ее при изменении внутреннего дизайна, технологического процесса и т.д. Все перечисленные выше направления в процессе работы компании REHAU складываются в единое целое. А та «крыша», которую мы водрузили на эти пять «столпов», наша обновленная марка. Своим новым имиджем мы хотели бы показать потенциальным клиентам, что практикуем одинаковый подход ко всем без исключения потребителям и всегда выполняем то, что обещаем.Последнее, кстати, является еще одной из характерных особенностей REHAU». В глазах потребителей REHAU пока остается производителем окон. Впрочем в компании не особенно расстраиваются по этому поводу. Ян Мольтерер объясняет это тем, что окно — видимый продукт. А инженерные системы скрыты от глаз, поэтому потребители имеют о них довольно приблизительное представление, тем более что главное достоинство систем REHAU состоит именно в их безаварийной и беспроблемной работе, а срок службы сравним с продолжительностью жизни самого дома. В настоящее время на российском рынке представлено множество компаний, выпускающих аналогичную продукцию. Но в основном эти фирмы специализируются на производстве какого-то одного изделия, например, трубопроводов для отопления или водоснабжения. Другие производители выпускают только системы водоотведения, третьи— сети электроинсталляции. А REHAU— многоплановая компания. Разумеется, в каждом из направлений деятельности у компании есть определенные конкуренты, однако большой помехой это не является. К тому же в ценовом сегменте фирма REHAU занимает более высокую позицию, чем средний производитель аналогичной продукции. Для сравнения: цены компании примерно на 20–30% дороже дешевых продуктов. Разница в стоимости, например, водопроводной разводки для одной квартиры — порядка 100 евро, однако за эти деньги REHAU дает определенные гарантии качества. И здесь уже клиент сам решает, что ему выгоднее. А пока руководство компании с нетерпением ожидает появления первых результатов нового позиционирования. По мнению менеджмента REHAU, основной пик реакции российского потребителя на обновленный имиджевый бренд должен наступить в течение ближайших месяцев. Впереди планеты всей По мнению специалистов компании, в области внутренних инженерных коммуникаций REHAU занимает одно из ведущих мест в мире. В качестве известных примеров использования продукции REHAU можно привести Манеж, где из материалов REHAU смонтированы системы обогрева поверхностей пешеходной зоны. Гордость компании — внешние инженерные сети, проложенные в московских аэропортах Внуково и Домодедово. В 2005 г. с использованием систем REHAU производилась реконструкция канализации в Санкт-Петербурге, причем это были работы в рамках городского заказа. Что же касается новинок, то на выставке SHK Moscow-2006 будут представлены сразу несколько новых программ: ❏ RAUMULTI — трубопроводы для водоснабжения и отопления (трубы PEX-b и PE-RT/Al/PE-RT). Надежность, долговечность и комфорт при доступной цене— девиз данной программы; ❏ RAUPEX — высококачественные трубопроводы из сшитого полиэтилена PEX-a, соединяемые с помощью надвижной гильзы или электросварной муфты REHAU, предназначенные для транспортировки различных промышленных сред (сжатый воздух, хладоноситель и т.д.); ❏ REHAU signo intergrale — cтоечная система электрической разводки для рабочего места будущего. Компоненты офисной мебели, элементы концепции современного рабочего места и необходимой офисной сети интегрированы в единое системное решение. Наращивание объемов продаж компании REHAU идет полным ходом, и пока рано говорить о достижении каких-то пределов. По мнению руководителей фирмы, нынешний год будет для компании решающим. Компания надеется, что российский потребитель по достоинству оценит инновационные продукты и сервис REHAU в области наружных и внешних инженерных сетей.
REHAU. Инновации — позиция лидера
Известная немецкая компания REHAU недавно провела пресс-конференцию, на которой выступила в совершенно новом для российских потребителей качестве (в России REHAU в большей степени известна как производитель оконных систем) — как один из ведущих мировых производителей систем инженерных коммуникаций, мебельных комплектующих и деталей для автомобилей. К тому же компания радикально сменила свой имидж и заявила о новой стратегии продвижения, в основе которой — впечатляющий инновационный потенциал компании. О том, как эти перемены отразятся на деятельности REHAU в России, рассказывает руководитель отдела внутренних инженерных систем Ян МОЛЬТЕРЕР.