Среди событий, имеющих знаковый характер как для самого производителя, так и для всей сферы энергоэффективного и энергосберегающего строительства, в первую очередь следует отметить установку тестовой линии биметаллического контактного рельса REHAU в Петербургском метрополитене. Модернизированный участок на четвёртом станционном пути станции Рыбацкое был введён в опытную эксплуатацию в августе 2018 года.
Традиционным материалом для изготовления контактных рельсов, которые используются в метро Санкт-Петербурга (а также других городов России), является мягкая мартеновская сталь с большой площадью поперечного сечения. Несмотря на сравнительную дешевизну, её применение в рельсовых системах сопряжено с рядом недостатков. В их числе — большой вес готовых конструкций (свыше 50 кг на каждый погонный метр) и связанная с этим сложность монтажа, сравнительно низкая электропроводность и недостаточная устойчивость к коррозии.
Компанией REHAU была предложена комплексная система принципиально иного типа. Разработка включает в себя:
1. Биметаллический контактный рельс, в котором к алюминиевой основе методом опрессовки крепится стальная полоса для контакта с нижним токосъёмником. Алюминий, будучи материалом, чьё удельное сопротивление гораздо ниже, чем у стали (0,028 против 0,103–0,137 Ом·мм²/м), призван уменьшить энергетические потери при эксплуатации контактного рельса на 20–60 %, а использование опрессовки толщиной полных 6 мм, в свою очередь, способствует повышению механической и электрической износостойкости всей конструкции. Плоская лента из нержавеющей стали даёт возможность создать гладкую металлическую поверхность, как в продольном, так и в поперечном направлении, за счёт чего обеспечивается более плавный ход скольжения токоприёмника и, как следствие, оптимальный электрический контакт.
2. Кронштейны из стеклоармированного термореактивного материала, устойчивые к статическим и динамическим нагрузкам. Вероятность электрического пробоя сведена к минимуму за счёт увеличенных показателей диэлектрических свойств. Масса кронштейна — всего 13 кг.
3. Защитные кожухи. Предотвращают поражение электрическим током и минимизируют вероятность возгорания благодаря использованию самозатухающего полимерного материала. В составе элемента отсутствуют токсичные соединения. В зависимости от особенностей проекта, кожухи могут быть выполнены из поливинилхлорида, поликарбоната или стекловолокна.
В общей сложности на демонтаж старого контактного рельса в метрополитене Санкт-Петербурга и установку опытного участка производства REHAU потребовалось всего две ночные смены. Все работы были выполнены без закрытия перегона в дневное время.
Другим крупным проектом в области повышения энергоэффективности стало участие компании в строительстве 13 стадионов и тренировочных площадок, вошедших в спортивную инфраструктуру Чемпионата мира по футболу 2018 года. Перечень энергоэффективных систем REHAU, использованных при их возведении, варьируется от одного объекта к другому, однако во всех случаях включает в себя жидкостную систему обогрева футбольных полей RAUTHERM.
Выбор в пользу данной инновационной разработки был сделан благодаря низкой стоимости эксплуатации — примерно в 3,5 раза ниже, чем у сходных по принципу работы электрических систем. За этот проект компания REHAU в апреле 2018 года была удостоена национальной премии «Спорт и Россия».
Первым из объектов ЧМ-2018, за инженерное оснащение которых отвечала компания REHAU, стал стадион «Спартак» (в прошлом — «Открытие Арена»). Его строительство завершилось в августе 2014 года. Этот проект стал одним из крупнейших для REHAU в России: помимо труб для обогрева футбольного поля площадка была оборудована системой водоснабжения и отопления RAUTITAN Flex (рекорд по количеству проложенных коммуникаций удалось повторить разве что московским «Лужникам», вновь открывшимся после масштабной реконструкции). Силами компании там было организовано водоснабжение и отопление всех подтрибунных пространств.
Разработка проекта и подбор используемых материалов и систем велись с учётом требований FIFA, а также последующей сертификации площадки по международному стандарту BREEAM. Это в полной мере относится и к системе RAUTHERM, которая легла в основу одного из самых высокотехнологичных футбольных полей в отечественном спортивном строительстве.
Помимо этого, производителю удалось расширить своё присутствие в каталоге экологически безопасных материалов GREEN BOOK, который на ежегодной основе реализуется при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.
В 2018 году в каталог были включены внутренние инженерные системы REHAU (единая система обогрева / охлаждения на основе труб RAUTHERM S, универсальная система RAUTITAN для водоснабжения и отопления, шумопоглощающая канализация RAUPIANO Plus), а также оконный профиль Intelio 80 и продукция, выпущенная на заводе компании в городе Гжель (Московская область).
Ещё один важный аспект деятельности REHAU — популяризация идей энергосбережения и «зелёных» строительных материалов, как и прежде, неоднократно находил выражение в рамках Архитектурных завтраков. Этой теме, в частности, была посвящена октябрьская дискуссия, прошедшая при участии ведущих игроков индустрии: компаний Saint-Gobain, Knauf, Xella, «Технониколь», Hilti, Ассоциации «GreenСтрой». Многие технологии и проекты, представленные в этот день экспертами, могут внести существенный вклад в развитие энергоэффективного строительства и должны уже в ближайшее время найти применение на территории нашей страны.