Что такое MULTI V? Завоевав лидирующие позиции на мировом рынке сплит-систем и оконных кондиционеров, успешно освоив нишу коммерческого оборудования, LG предлагает рынку VRF-системы. Накопленный опыт и успехи в продвижении бытового оборудования позволили компании добиться успехов и в этом сегменте рынка. Причем предварительно компанией была разработана технология, названная MPS (Multiple Power System), на основе которой и были созданы новые семейства традиционных и других мультисплит-систем, включая мини-VRF серии FM. Что касается мультизональных систем с переменным расходом хладагента, то компанией LG Electronics производится целое семейство систем различного назначения, объединенных под одним именем MULTI V. Это и традиционные модели модульного типа с максимальной производительностью до 120 кВт по холоду, системы с регенерацией тепла, которые позволяют одновременно охлаждать и нагревать помещения в одном здании, а также системы, наружный блок которых можно размещать внутри зданий — идеальный вариант для высотных зданий. В основе разработки всех этих VRF-систем лежит технология MPS, подтвержденная многочисленными международными патентами. Основная концепция этой технологии — замена одного компрессора на несколько малых с такой же суммарной производительностью. В одном холодильном контуре может быть объединено до четырех компрессоров в различных комбинациях: обычного типа и с инверторным приводом, ротационные и спиральные, разной производительности. Применение данной технологии, а также запатентованного LG контура переохлаждения, позволило создать системы, в которых достигнуть максимально возможное расстояние между наружным и внутренним блоком — 150 м, а перепад по высоте составляет 50 м. Удалось также значительно расширить диапазон регулирования производительности системы. В то время как у большинства систем других производителей он составляет от 25–30 до 100 %, у LG MULTI V — 10–100 %. При этом благодаря примененной технологии удается обеспечить стабильную работу системы именно при низких тепловых нагрузках. То есть при включении даже одного или двух внутренних блоков система будет работать в максимально энергоэффективномрежиме. Порадует и дополнительная защита наружного блока от воздействий окружающей среды. Электронная плата защищена от попадания влаги и загрязнений полиуретановым покрытием. А оребрение конденсатора всех моделей семейства MULTI V выполнено с отлично зарекомендовавшим себя покрытием Gold Fin, предотвращающим образование коррозии и обеспечивающим постоянство свойств теплопередачи теплообменника на протяжении всего срока эксплуатации оборудования. Следует также упомянуть и специальный «интеллектуальный» алгоритм работы внутренних блоков, при котором обеспечивается минимальное время достижения заданной температуры в помещении при одновременном максимальном показателе уровня комфорта (PMV = ±0,5, рис. 1). Стратегия будущего успеха Итак, в чем все же главное преимущество MULTI V перед аналогичными системами других производителей? Во-первых, это максимально сбалансированный модельный ряд внутренних блоков. Посмотрим на структуру продаж внутренних блоков сплит-систем и VRF (табл. 1–2). Что мы видим? Если взять разбивку по производительности внутренних блоков, мы получим практически аналогичную картину. Около 2 составляют аппараты производительностью 7–12 BTU/h. Но если на рынке сплит и мультисплит-систем доминируют внутренние блоки настенного типа, то на рынке VRF-систем на них приходится только 23 % всех продаж. Почему же наблюдается такая картина? Ответ очевиден. Популярность внутренних блоков настенного типа, особенно малых типоразмеров, объясняется привлекательным дизайном, простотой, удобством монтажа и главное — более низкой, по сравнению с блоками других типов, стоимостью. Почему эти аргументы пока не работают на рынке VRF-систем? Все дело в промышленном дизайне настенных внутренних блоков большинства из них— он категорически не устраивает заказчиков. Действительно, стоит ли платить немалые деньги за VRFсистему, чтобы получить в качестве внутренних блоков угловатые ящики? Инженеры и дизайнеры LG первыми почувствовали эту ситуацию и полностью решили существующую проблему. Компания предложила самый широкий ассортимент внутренних блоков настенного типа, дизайн которых ничем не отличается от стандартных бытовых сплитсистем. На выбор заказчика предлагается 14 моделей, которые можно разбить на три группы: 1. стандартные; 2. ART COOL DeLuxe; 3. ART COOL Square/Wide. При этом в серии ART COOL предоставляется возможность выбора из 4–8 вариантов окраски передних панелей блоков. Таким образом, приобретая VRF от LG, заказчику не приходится идти на компромисс с дизайном внутренних блоков. Более того, у него появляется интересный выбор! К тому же настенные внутренние блоки LG оснащены целым рядом функций, до этого момента доступных только владельцам бытовых сплитсистем. Например, режим Jet Cool — мгновенное охлаждение помещения и технология Chaos Swing — функция моделирования природного бриза, которая обеспечивает равномерное охлаждение и наиболее комфортные для человека условия. При этом стоимость системы, укомплектованной настенными внутренними блоками, получается примерно на 15–20 % ниже, чем VRF с внутренними блоками наиболее популярного в данный момент кассетного типа. А если учесть, что во многих случаях высота подвесных потолков (или ихполное отсутствие) делает невозможным (или крайне затруднительным) использование кассетных или канальных внутренних блоков, преимущества систем семейства MULTI V становятся еще более очевидными. В первую очередь это касается элитных квартир и коттеджей, в которых подвесные потолки, как правило, отсутствуют, а вопрос дизайна является первоочередным, а также офисных зданий класса «A», обитатели которых «переплачивают» именно за первоклассный интерьер. Разберем конкретный пример. Необходимо кондиционировать офис из 15 помещений, для чего требуется 12 внутренних блоков по 2; 3 и 2,5 кВт. Высота подвесного потолка — 10 см, что не позволяет использовать внутренние блоки кассетного и канального типа. Требования к дизайну максимальные. Попробуем решить эту задачу с помощью VRF-систем наиболее популярных марок. Из-за промышленного дизайна внутренних блоков VRF-систем MHI и SANYO, приходится использовать внутренние блоки напольно-потолочного типа. Причем в модельных рядах отсутствует аппарат мощностью 7000 BTU/h и приходится брать следующую модель. Посчитаем итоговую стоимость. Получаем, что вариант с LG оказывается наиболее приемлемым по цене (табл. 3). Во-вторых, система MULTI V максимально адаптирована к работе в условиях холодного климата. Благодаря технологии MPS, предполагающей плавное регулирование производительности системы, и минимальные значения пускового тока, а также инверторное регулирование вентиляторов наружного блока, системы семейства MULTI V эффективно работают на обогрев при температурах наружного воздуха до –20°С. При этом обмерзание теплообменника наружного блока полностью исключено. В-третьих, стоит обратить внимание на конструкцию наружного блока системы MULTI V Space. Само название этой модели говорит о том, что наружный блок этой системы гораздо компактнее традиционных и может быть установлен внутри здания, занимая гораздо меньше места, чем блоки традиционных VRF (рис. 2). Данная установка была специально разработана для высотных зданий, поскольку конструкция наружного блока обеспечивает принципиально новое воздухораспределение и позволяет исключить влияние на работу системы кондиционирования такие негативные моменты, как, например, ветровой режим высотных зданий. Программа «MULTI V — Готовое решение» Для успешного продвижения системы MULTI V компания АТЕК, в рамках стратегического партнерства с корпорацией LG Electronics, разработала программу активного внедрения VRF-систем LG «MULTI V — Готовое решение». Ее краеугольными камнями стали три принципа. Оптимальное ценообразование на оборудование, используемое в проектных решениях, что позволяет конечному заказчику сделать свой выбор в пользу безукоризненного в техническом отношении оборудования, созданного с применением новейших технологий и не имеющего аналогов по дизайну. Принцип ценообразования компании АТЕК гласит: «У нас самое выгодное предложение». На практике это означает, что если вашему заказчику компании-конкуренты предлагают оборудование LG MULTI V дешевле, чем оно было предложено компанией АТЕК, мы гарантируем цену ниже. Техническая поддержка. Компания АТЕК, совместно с Академией кондиционирования LG, окажет помощь в подготовке материалов и мероприятий по каждому объекту, поддержку на переговорах. Система призовых бонусов, начисляемых компанией АТЕК фирмам, устанавливающим на объектах своих заказчиков оборудование LG MULTI V. В большинстве случаев конечный заказчик имеет возможность приобрести оборудование LG MULTI V напрямую у дистрибьютора корпорации LG по минимальной стоимости, лишая монтажно-инженерную фирму дополнительной прибыли, связанной с поставкой техники. Не секрет, что это одна из причин, благодаря которой оборудование LG MULTI V менее привлекательно. Теперь мы предлагаем решение данной проблемы. С сентября 2005 г. любая проектная или инженерно-монтажная фирма, реализующая решения на базе оборудования LG MULTI V, получает от компании АТЕК (из наших собственных средств) бонусное вознаграждение, размер которого составляет 5–10% от стоимости устанавливаемого оборудования и выплачивается ежеквартально партнерам компании АТЕК. По желанию наших партнеров, бонусное вознаграждение может предоставляться в любой приемлемой форме, по взаимному согласованию сторон. Итак, если техническое решение на вашем объекте возможно с применением VRF-системы LG MULTI V, позвоните в АТЕК, направьте заявку и получите: ❏ минимальные цены на оборудование MULTI V LG Electronics; ❏ полную и качественную техническую поддержку от АТЕК и LG Electronics; ❏ бонусное вознаграждение в размере 5–10 % от стоимости оборудования и дополнительные призы. ТАБЛИЦЫ:1~1~;2~2~;3~3~; РИСУНКИ:1~4~;2~5~;
LG MULTI V — первый шаг к лидерству
Компания LG Electronic вышла на российский рынок кондиционеров в конце 1996 г., когда на нем практически безраздельно господствовала продукция японских компаний. В тот момент многие отнеслись к корейской технике скептически, другие вообще не обратили внимания на ее появление. Всего через три года LG стал брендом номер один в России, заняв первое место по продажам сплит-систем (а годом ранее по оконным кондиционерам), и с тех пор никому не отдает пальму первенства. В 2001 г. компания LG предложила рынку коммерческих сплит-систем модели кассетного и канального типов. Реакция некоторых климатехников по-прежнему была скептической. Итог известен: ровно через три года было продано более 8000 кондиционеров данного класса, что позволило LG занять первое место по продажам этой техники в России. В 2004 г. LG Electronics вышла на российский рынок VRF-систем… Вы все еще сомневаетесь?