КРАТКИЙ ПОРТРЕТ Хуан ХУАЙ Г-н Хуан Хуай родился в 1963 г. Начал работать в компании GREE почти сразу после основания завода. С 1993 по 2001 гг. возглавлял отдел контроля качества. С 1999 г-н Хуан входит в состав руководства GREE. Курирует вопросы качества и компьютеризацию производства и продукции, с 2002 г. отвечает за техническую разработку новых и доработку существующих моделей кондиционеров. Занимался разработкой многозональных кондиционеров на 64 внутренних блока. С 2003 г. курирует сбыт на зарубежных рынках. Женат. Двое детей. — Г-н Хуан, какие события 2004 г. оказались, на Ваш взгляд, наиболее важными для компании GREE? — Прежде всего, запуск четвертой очереди завода GREE в Южном Китае. Это важнейшая веха в истории компании. Мы гордимся, что открытие нашего завода стало событием государственной важности — на сегодняшний день пятую часть всего экспорта кондиционеров страны составляет продукция нашей компании. Новое производство дало нам возможность увеличить выпуск кондиционеров и расширить линейку оборудования. — Каков сейчас объем производимой GREE продукции? — В этом году мы рассчитывали довести производство до 6 млн единиц. Тем приятнее говорить, что нам удалось не только выполнить намеченное, но и достичь отметки 7 300 000 блоков. Расширился также и ассортимент выпускаемых изделий. Особенно это касается выпуска промышленных и высокотехнологичных серий — производство подобного оборудования значительно укрепило ведущие позиции GREE в кондиционерной отрасли. Хочу подчеркнуть, что наша главная цель — не только увеличить темпы производства и сбыта, но сделать нашу продукцию символом высокого качества. — Не секрет, что внутренний рынок Китая сегодня является крупнейшим в мире. Было бы интересно услышать Вашу оценку состояния современного климатического рынка Китая. — Этот год был достаточно трудным для производителей климатической техники в Китае. Большинство ведущих компаний были просто вынуждены повысить отпускные цены в связи с резким увеличением цен на сырье и материалы. Себестоимость продукции резко возросла. На этом фоне компания GREE осталась единственным производителем, который не стал увеличивать цены на свою продукцию. Мы сумели изыскать резервы, позволившие не только оставить отпускные цены на прежнем уровне, но и значительно увеличить объемы производства. Мы уверенно удерживаем лидерство на внутреннем рынке со значительным отрывом от других компаний. Этот фактор я бы назвал важным достижением компании в 2004 г. — Г-н Хуан, марка GREE становится все более популярной в России, что несколько необычно, поскольку на нашем рынке традиционно господствовали японские и корейские бренды. Пожалуй, впервые в истории продукция, неизвестная ранее в России, заставила именитые компании отдать часть рынка. В чем, на Ваш взгляд, причина такого уникального взлета? — Прежде всего — высокое качество продукции. Могу заявить, что именно ориентация на высокое качество позволила нам завоевать множество престижных международных наград. Среди них приз «Лучший бренд года» — одна из самых значимых европейских наград, присуждаемых Europe Enterprise Society (Европейская организация предпринимателей), Гран-при за высокое качество продукции на престижном международном конкурсе World Quality Commiment (WQC) и многие другие. Значительны и успехи на внутреннем рынке Китая — компания GREE входит в топ-лист 100 самых развитых предприятий, и в список 50 наиболее конкурентоспособных компаний. — Сколько человек сегодня работают в GREE? — В общей сложности более 18 000 человек. Отмечу, что на момент основания штат компании насчитывал не более 600 сотрудников. Почти все комплектующие, с которыми работает GREE, произведены или разработаны сотрудниками GREE. Мы не копируем чужие идеи — наличие научно-исследовательского центра, в котором работают 800 инженеров, позволяет компании разрабатывать собственные технологии. — Посещение научно-исследовательского центра GREE произвело на представителей российских компаний, без преувеличения, огромное впечатление. Когда находишься в здании центра, кажется, будто попадаешь в некий институт разработки космической техники… — Очень приятно слышать такую высокую оценку от представителей космической державы. Недавно построенный научно-исследовательский центр, занимающий десятки тысяч квадратных метров — гордость компании GREE. Вы правы — мы действительно используем космические технологии для тестирования и дальнейшего совершенствования оборудования. Вы сами видели уникальные инженерные сооружения: шумовые камеры для измерения и проверки шумовых характеристик, электромагнитные камеры для проведения исследований по электромагнитной совместимости и безопасности, термические камеры, в которых кондиционеры проходят испытания на работу в разных термических режимах, и многие другие лаборатории. У нас есть все основания считать научноисследовательский центр GREE самым крупным в мире. — На чем строится кадровая политика компании? — Мы заботимся о том, чтобы наши сотрудники соответствовали высоким стандартам компании. Мы всегда поощряем работников, которые повышают свой уровень образования, стараются думать самостоятельно. Другой инструмент достижения высокого качества — жесткая дисциплина персонала. Сотрудника, допустившего брак, немедленно увольняют. Вместе с тем на производстве практически отсутствует текучка кадров, а процент дефекта ничтожен, да и тот практически весь отслеживается на стадии проверки службой контроля. — Какая страна является для Вас самым большим или наиболее важным рынком? — Спрос на кондиционеры GREE есть во всем мире. Мы не говорим сейчас о внутреннем рынке, на котором компания занимает прочную позицию. По последним данным, мы контролируем сейчас четверть рынка Китая — это больше, чем любая другая компания. Помимо Китая, среди наших главных рынков — европейские страны. Например, GREE занимает до 50% рынка мобильных кондиционеров в Италии, Испании и других странах Западной Европы. Надо отметить, что компания контролирует более 30% рынка кондиционеров Италии, а эта страна, как известно, во многом определяет европейский бизнес в отрасли кондиционирования. Не могу не упомянуть об успехах GREE в Новом Свете. GREE ежегодно удваивает свой экспорт на рынок США. Ввод в эксплуатацию завода в Бразилии позволил нам освоить и очень перспективный южноамериканский рынок. Наша марка в этом регионе сейчас одна из первых по популярности. Ведется активная работа по освоению рынков Ближнего Востока, Северной и Южной Африки. — Каков объем экспорта? — По итогам 2004 г. экспорт GREE превысил отметку в 1 700 000 единиц. В ближайший год мы планируем удвоить эту цифру. — Как Вы оцениваете перспективы российского рынка? — Безусловно, как блестящие. Россия — один из ключевых рынков для GREE. Я хочу напомнить не только о важности этого рынка для реализации продукта компании, но и о стратегическом значении России для развития GREE. Мы всего лишь три года работаем в вашей стране, но итоги реализации кондиционеров GREE на этом рынке нас просто удивляют. Если за первый год продажа GREE в России составила чуть более 8000 единиц, в 2003 г. эта цифра возросла более чем вдвое, достигнув отметки 20 000 блоков, а в 2004 г. компания GREE поставила в Россию уже 29 000 кондиционеров! Разумеется, такой успех — большая заслуга российских дистрибьюторов GREE. Я надеюсь, что в 2005 г. поставки GREE в Россию превысят 40 000 единиц. Залог этого — успешное сотрудничество и высокий профессионализм российских специалистов. — Не могли бы Вы рассказать о новых разработках, которые будут поставляться в Россию? — Это прежде всего новые виды оборудования. Разработана собственная технология VRF-систем, получившая название GMV (Gree Multi Variable). Вскоре на суд российских потребителей будет представлена и инверторная мультизональная система на 16 блоков. Кроме того, разрабатывается серия кондиционеров, отвечающая стандарту энергосбережения ЕЕА. Разумеется, продолжатся и поставки популярных бытовых и полупромышленных серий. — И традиционный вопрос — какие планы у компании на этот год? — Боюсь, что мой ответ тоже прозвучит традиционно, и даже скучновато, — наращивать и расширять производство. Ведется строительство пятой очереди завода в Южном Китае. В перспективе строительство завода в Восточном Китае. В ближайшее время мы планируем заявить уже о 10 000 000 единиц произведенной техники. «Только ставя перед собой высокие задачи, можно достичь высоких результатов» — гласит один из принципов компании GREE. Планомерное достижение высоких целей вызывает уважение даже у самых консервативно настроенных экспертов — за десятилетие компания GREE прошла путь от небольшого завода до корпорации мирового уровня. Сейчас GREE заявляет об абсолютном лидерстве, и, создав самое большое производство, намерена в ближайшем будущем занять для компании первую позицию на планете. Такое смелое заявление подкреплено мощной технической базой, значительными материальными ресурсами и государственной поддержкой компании GREE.
GREE — стратегия лидера
Опубликовано в журнале СОК №2 | 2005
Rubric:
Тэги:
В декабре группа российских дилеров GREE посетила с рабочим визитом заводы компании GREE в Южном Китае. В ходе визита состоялись встречи с высшим руководством компании GREE, на которых обсуждались дальнейшие перспективы продвижения марки GREE в России и мире. В рамках партнерских переговоров состоялась встреча российских специалистов с заместителем генерального директора компании GREE г-ном Хуаном ХУАЙ, предлагаем вашему вниманию запись их беседы.