Россияне хотят помогать
Статистика показывает, что, несмотря на кризис, а во многом и вопреки ему, благотворительное движение в России набирает обороты. По данным Фонда поддержки и развития филантропии CAF Россия и благотворительного сетевого объединения Philanthropy for Social Justice and Peace (PSJP), бюджет, который около 60 крупных российских и международных компаний отдали на благотворительные проекты, вырос с 10 млрд в 2013 году до почти 44 млрд рублей к концу 2016 года.
Две трети россиян, участвовавших в опросе CAF Россия, подтвердили, что перечисляют деньги благотворительным организациям или работают в них как волонтёры.
При этом стабильность работы фондов обеспечивают корпоративные партнёры. Для самого бизнеса благотворительность становится важнейшим индикатором желания строить долгосрочный бизнес в России. Тема очень актуальная — на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме социальной ответственности и благотворительности были посвящены работа отдельной площадки NPO Lab и несколько сессий в программе форума.
В России впервые так широко заговорили о социальных инвестициях, о том, как бизнес и власть могут участвовать в некоммерческих проектах, и к каким впечатляющим результатам может привести их сотрудничество с благотворительными фондами. Развитие страны в эпоху «экономики доверия» становится невозможным без филантропической составляющей, без внимания к проблемам каждого человека. Благотворительность перестаёт быть тихим частным делом — это общественное движение, к которому можно и нужно привлекать общественное внимание, обсуждая возникающие проблемы и рассказывая об успешных кейсах.
От частного к главному
Фонд помощи Константина Хабенского был создан десять лет назад и сначала развивался благодаря немногим частным инициативам и пожертвованиям друзей актёра. Но желание помогать оказалось «вирусным». Сегодня с Фондом Хабенского сотрудничают крупные банки и авиакомпании, крупные розничные магазины и маленькие кофейни. Однако девиз Фонда за это время не поменялся: «Одна спасённая жизнь — это ещё одна спасённая жизнь».
Абсолютными категориями в Фонде оперировать не любят, но за десять лет адресную помощь получили более чем 2000 человек.
Благотворительные средства поступают не только на адресную помощь заболевшим детям — их обследование (зачастую в иностранных клиниках), лечение и реабилитацию, оплату билетов к месту лечения, но и на переподготовку врачей и медицинских работников.
Так, уже более трёх лет в Фонде действует программа «Знать и не бояться», призванная повысить качество ранней диагностики в России и снизить уровень канцерофобии в стране. Благодаря этому начинанию за три года более 3000 врачей из регионов прошли повышение квалификации, были изданы книги в помощь медицинским работникам и родителям детей, страдающих от опухолей мозга.
Фонд оказывает помощь профильным онкологическим клиникам, таким как Центр нейрохирургии им. академика Н. Н. Бурденко, НИИ Детской онкологии и гематологии РОНЦ им. Н. Н. Блохина, ФГБУ «Российский научный центр рентгенорадиологии» (РНЦРР), Морозовская детская городская клиническая больница (ДГКБ) в покупке оборудования, расходных материалов. Средства идут и просто на небольшую «терапию счастьем» для малышей и подростков, переживших операцию по удалению опухоли, и их родителей. Не секрет, что лучшее лекарство — положительные эмоции, поэтому Фонд устраивает экскурсии, встречи со звёздами, проводит праздники, организует выездные лагеря отдыха.
Большие победы маленьких людей
Ежегодно 1200 детям в Российской Федерации ставят диагноз «опухоль головного мозга». Для многих это звучит как приговор, потому что выехать за квалифицированной помощью в столицу могут себе позволить единицы. Но и те, кто живёт в Москве или Санкт-Петербурге, далеко не всегда имеют материальную возможность купить дорогие лекарства или оплатить столь необходимую программу реабилитации.
Число желающих помочь растёт день ото дня. Фонд Хабенского уже поддерживают многие компании, которые сделали отчисления на помощь детям постоянными. Теперь в этом движении участвует и Protherm.
Приведённые факты отлично иллюстрируют утверждение, что благотворительность однажды станет частью повседневной жизни. Для бизнеса участие в благотворительных проектах — это не только имиджевая история. Сегодня социальный проект превращается в элемент корпоративного нетворкинга, мотивации сотрудников и, наконец, укрепляет эмоциональную связь бренда с клиентами. Это хорошо понимают в Protherm, поэтому и запустили благотворительный проект. Потребитель приобретает не просто качественный настенный котёл, он одновременно получает возможность стать участником спасения тяжелобольного ребёнка.
Давайте поможем детям вместе!