Прилетев в аэпропорт «Звартноц» и ловя на себе удивленные взгляды людей, некоторые из которых предположили, что мы олицетворяем возвращение большевиков, мы погрузились в автобусы и двинулись в Эчмиадзин. Это место, почитаемое армянами всего мира, т.к. здесь находится центр Армянской Апостольской церкви. Эчмиадзин — прежде носивший название Вагаршапат — основан в 1-й половине II века на месте древнего поселения Вардгесаван. Согласно легенде, первому патриарху Григору Лусаворичу (Просветителю) приснилось, как Единорожденный, то есть Христос, сошел с неба с огненным молотом в руках и указал место для постройки собора. На этом месте в 303 г., где находился древний языческий храм, и была заложена церковь, названная Эчмиадзином, что по-армянски означает «место сошествия Единорожденного». Далее наш путь лежал в Цахкадзор — город, который является лучшим горнолыжным курортом в зимнее время, а в летнее открывается для многочисленных туристов. Первый день нашего пребывания мы отметили потрясающим банкетом, который провели ребята из команды КВН «Новые армяне». Для нас выступали лучшие армянские музыканты, а вечер завершился выносом огромного праздничного торта. И уже под утро небо Цахкадзора осветили огни салюта в честь нашего дня рождения. На следующий день мы побывали, пожалуй, в самых лучших исторических местах Армении. Это древнеармянская крепость Гарни (в 27 км к востоку от Еревана), которая основана приблизительно во II веке до н.э. на месте энеолитического поселения. Гегард — мужской монастырский комплекс, основан в IV веке в ущелье реки Гарни, в 40 км к юго-востоку от Еревана, комплекс памятников Армянской средневековой архитектуры. Внутри ограды находится крестово-купольная церковь св. Аствацацин (1215 г.), украшенная резьбой и рельефами, четырехстолпный гавит (1225 г.), две купольные, высеченные в скале церкви (одна с притвором-усыпальницей; обе 1283 г., четырехстолпная усыпальница 1288 г. и др. Вне ограды — полупещерная церковь св. Григория XII века). И заключительным аккордом экскурсионной программы стал Севанский монастырь, архитектурный комплекс на полуострове оз. Севан, основанный в IV веке. В нем сохранились трехобсидные крестово-купольные церкви IX века, четкие силуэты которых эффектно выделяются с дальнего расстояния на фоне неба: малая — церковь св. Карапета и большая церковь св. Аракелоц (874 г.). Резные деревянные двери (1176 г. и 1552 г.) церкви св. Аракелоц и резные капители ее гавита (в развалинах) хранятся в историческом музее Армении в Ереване. После посещения монастыря нас ждал традиционно богатый стол, украшением которого была севанская форель — ишхан. Затем самые отважные искупались в синих ледяных водах озера Севан. Третий и последний день нашего путешествия начался экскурсией по Еревану, а продолжился посещением представительства «Терморос» в Армении компании «Терморос Ар». Огромную толпу более чем 100 человек с распростертыми объятьями встретили сотрудники «Терморос Ар», а потом, выйдя на площадь, каждый из нас выпустил в небо красный шарик… Армения еще долго не хотела отпускать нас от себя, и мы долго сидели в самолете, который не мог вылететь из-за жары. Нам ничего не оставалось, как начать распевать песни, которыми мы попытались взбодрить усталых пассажиров и стюардесс. Ночная Москва нас встретила дождем. Все, конечно же, были рады возвращению домой, но теперь в сердце каждого из нас живут потрясающие воспоминания о такой гостеприимной и теплой стране. Благодарим компании «Травелон», «Овация», «Терморос Ар» (Ереван), «Тим Системс», «Марш Медиа» (Москва). СПРАВКА Первоначально наша компания называлась ТМР, что означало «Торговля, Маркетинг, Реклама». Это название отражало маркетинговое направление деятельности нашей компании — мы всегда превыше всего ставили интересы наших потребителей. Затем наступил момент, когда нам потребовалось четче отразить в названии компании ее деятельность. Так появилось имя «Терморос». Авторство принадлежит генеральному директору и одному из акционеров компании, Ашоту Абгаловичу Даниеляну. В слове «Терморос» два корня, которые как нельзя лучше характеризуют саму компанию: Термо— это тепло на понятном всем языке и Рос — Россия. Тепло в России — можно расшифровать таким образом. ПОРТРЕТ Ашот Агбалович ДАНИЕЛЯН 1977–1982 — обучение в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова, окончил полный курс по специальности «Математика», механико-математический факультет. 2001–2003 — дополнительное (к высшему) образование в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ по программе евроменеджмент, присвоена дополнительная квалификация «Мастер делового администрирования» (МВА). 1987 — решением Совета при МГУ им. М.В. Ломоносова присуждена ученая степень кандидата физико-математических наук. Свободно говорит на английском и итальянском языках. Получив этот теплый репортаж, нам захотелось задать несколько вопросов специалистам компании «Терморос». Ответить на них любезно согласилась директор департамента маркетинга Юлия Федоровна СОРВАЧЕВА: Расскажите о том, почему для путешествия была выбрана именно Армения? Это связано с тем, что Армения — родина руководителя компании? Ю.Ф.: Руководитель компании, Ашот Даниелян, как и некоторые другие сотрудники «Терморос», действительно родом из Армении, что послужило причиной давних и заразительных рассказов о красоте армянской земли. 10-летие компании — прекрасный повод, чтобы посетить, наконец, эти удивительные места. Решение провести наш праздник именно так принималось непросто. Изначально день своего 10-летия — 15 июля — мы планировали отметить пышно и с приглашением большого количества гостей: российских, украинских и армянских, итальянских и бельгийских партнеров компании… Но постепенно пришли к выводу, что атмосферу настоящего праздника для каждого сотрудника «Терморос» мы сможем создать, ограничившись своим коллективом без помпезного шоу. Организационный комитет праздника рассматривал три варианта — путешествие на теплоходе по Москве-реке, отдых в подмосковном пансионате и отдых в Армении… Коллектив «Терморос» интернациональный, большинство конечно — это русские сотрудники, но именно русская часть коллектива единогласно проголосовала за выезд в Ереван. И, как оказалось, мы приняли верное решение. Армения приняла нас тепло и радостно, дни пролетели быстро, а впечатлений осталось столько, что их хватит на всю жизнь. Как Вы шли к созданию фирмы? Ю.Ф.: Почти сразу определили цель нашего бизнеса — нести тепло и комфорт в дома россиян. Уже на самом первом этапе, когда мы стали успешно предлагать красивые и стильные приборы отопления — алюминиевые радиаторы итальянского производителя INDUSTRIE PASOTTI — мы столкнулись с тем, что импортное инженерное оборудование не адаптировано к российским условиям эксплуатации. Централизованные системы отопления России, для которых характерны большое давление и проблемный теплоноситель, выводили нежные и красивые итальянские радиаторы из строя. Таким образом, нам сразу стал ясен первый шаг на пути нашего развития — с нашей помощью и по рекомендации «Витатерм» был создан специально для российских условий эксплуатации высокопрочный алюминиевый радиатор Elegance. Стех самых пор, как мы стали членами АВОК, в 1996 г., мы прислушиваемся к мнению российских и зарубежных специалистов в области теплотехники с тем, чтобы предложить потребителю комплексное решение системы отопления. Мы стремимся к тому, чтобы не просто продавать радиаторы или котлы, а решать проблемы людей, которые хотят жить в тепле и комфорте. С каких брендов Вы начинали и какие бренды в сегодняшнем Вашем арсенале? Можно ли выделить какие-либо вехи, этапы в этом процессе? Ю.Ф.: Специалисты нашей компании исследуют зарубежный рынок отопления и подбирают самое современное и экономичное отопительное оборудование с учетом тенденций российского рынка. Таким образом, в наш ассортимент вошли такие хорошо известные бренды, как INDUSTRIE PASOTTI, FAR, JAGА, LAMBORGHINI, COES, DAB, BAXI. Нашу особую гордость вызывает то, что почти все эти бренды мы продвигаем на российском рынке эксклюзивно. Похвастайтесь достижениями компании за 10 лет работы. Назовите Ваши лучшие объекты, оригинальные проектные решения. Ю.Ф.: За годы нашей работы на российском рынке нами и нашими партнерами в России и странах СНГ поставлено оборудование в более чем 300 объектов. Среди них: Государственный комплекс «Дворец конгрессов» (Санкт-Петербург), ЦУМ (Москва), ЦУМ (Новосибрск), Центральный выставочный зал «Манеж» (Москва), Государственныя Третьяковская галерея (Москва), ГМИИ им. С.А. Пушкина (Москва), цирк в Тюмени, а также бизнес-центры, банки, элитные жилые дома, автосалоны, рестораны, спортивно-оздоровительные учреждения и многое другое. Каковы Ваши планы на ближайшее будущее и перспективу? Ю.Ф.: Наши успехи в первом десятилетии деятельности, ежегодные приросты продаж более чем на 40 % и постоянный рост числа партнеров по всей России вдохновляют нас на грандиозные планы на второе десятилетие. Считаем возможным сегодня поделиться с читателями журнала «С.О.К.» новинками от «Терморос» 2006 года: мы собираемся предложить россиянам модульные и блочные котельные. Их образцы мы продемонстрируем уже на выставке «Аква-Терм’2006». Мы усиливаем нашу собственную проектномонтажную деятельность и выделяем для этого дополнительные ресурсы, считая комплексное предложение услуг своим стратегическим направлением. В будущем мы хотели бы, чтобы название нашей компании «Терморос» ассоциировалось у наших клиентов с комфортным, надежным климатическим оборудованием в доме, климатом, созданным с использованием самых передовых технологий, с заботой и любовью. В период празднования нашего десятилетия мы хотим выразить огромную благодарность всем, кто поддерживал нас все эти годы, помогал в осуществлении наших стремлений, вдохновлял на новые идеи и планы. Это, конечно же, партнеры компании, живущие в самых разных уголках России (более 400 компаний в 109 городах!), Украины, Армении, давно ставшие нашими друзьями, специалисты проектных институтов Москвы, лаборатории НИИ Сантехники и лично Виталий Иванович Сасин, все члены АВОК и лично Юрий Андреевич Табунщиков, журналы «АВОК», «Аква-Терм» и «С.О.К.».
10 лет тепла и три дня счастья
Опубликовано в журнале СОК №8 | 2005
15 июля, закрыв наш офис на большой замок, мы — команда в красных футболках — отправились в путешествие в прекрасную страну Армению. Таким необычным образом мы решили отметить 10-ю годовщину рождения нашей компании.