Мы привыкли к тому, что все новое, — более технологичное, эффективное и экологичное. Это напрямую касается аккумуляторов в электромобилях. Чем лучше батареи, тем дальше едет электрокар и тем большее количество заряд-разряд. А что делать с теми аккумуляторами, отслужившие свой технологичный ресурс и срок?
Electric car lithium battery pack and power connections. Isolated on black
Впервые технологию изготовление аккумуляторов из переработанных батарей представила Шведская компания Northvolt, которая поставит их на конвейер.
Первый аккумуляторный элемент, который, по словам шведов, состоит из «100% переработанного никеля, марганца и кобальта» был изготовлен 12 ноября 2021 года. Партнерами Northvolt на этом проекте выступили инвестиционный банк Goldman Sachs и Volkswagen.
В объявлении компании говорится, что никель-марганцево-кобальтовый катод элемента был изготовлен из металлов, восстановленных путем переработки отходов аккумуляторных батарей.
Как показали тесты, использование таких материалов не сказалось на производительности ячейки. Она осталась на одном уровне с ячейками, изготовленными из недавно извлеченных металлов.
В 2022 году Northvolt планирует начать строительство завода по переработке отходов. Эксплуатация площадки под названием Revolt Ett начнется в 2023 году. По плану, новый завод сможет перерабатывать 125 тысяч тонн батарей ежегодно.
В качестве сырья планируют использовать отслужившие свой срок батареи электромобилей, а лом из гигафабрики компании Northvolt Ett, где, как ожидается, первая батарея будет произведена еще до конца 2021 года. Площадки под оба предприятия расположены на севере Швеции.
По заявлению компании, завод Revolt Ett сможет перерабатывать различные материалы, включая литий, кобальт, марганец и никель и полностью обеспечивая потребности гигафабрики. Пластмассы, медь и алюминий будут также извлечены и «возвращаться обратно в производственные потоки через местные третьи стороны».
В телефонном интервью CNBC (американский кабельный и спутниковый телеканал новостей бизнеса, авт.) Эмма Неренхайм, главный эколог Northvolt, сказала: «Теоретически вы можете по определению переделать любой содержащийся в аккумуляторной батарее металл и сделать из нее новую».
Изготовление батареи аккумулятора из 100-процентной переработки очень актуально в свете новых заявлений, прозвучавших на прошлой неделе на главном климатическом саммите COP26. Как говорится в декларации по итогам саммита, к 2035 году на ведущих мировых рынках, а к 2040 году по всему миру все новые легковые автомобили и фургоны должны быть с «нулевым уровнем выбросов».
Документ подписали правительства Великобритании, Мексики и Канады, а также крупные автомобильные компании, такие как Ford, General Motors и Volvo Cars. Интересно, что США, Китая и таких автопроизводителей, как Volkswagen и Toyota, среди подписантов нет.
Nikolay Kitaev