С 1 марта во Франции автопроизводители должны будут размещать на своей рекламе дисклеймеры, призывающие покупателей ходить пешком или пользоваться общественным транспортом. Штраф за нарушение правила будет достигать 50 тысяч евро.
Форма подачи дисклеймеров строго регламентирована. Автопроизводители могут выбрать любой из трех вариантов: «Задумайтесь, прежде чем поехать на автомобиле», «Для коротких поездок выбирайте велосипед или идите пешком» или «Для регулярных поездок пользуйтесь общественным транспортом».
Требование распространится на все виды рекламы: от роликов на телевидении до баннеров в интернете. Такого рода дисклеймеры уже давно используются в рекламе сигарет.
Новые правила станут еще одним шагом к переходу на экологичный транспорт. К 2035 году во Франции, как и во всем Евросоюзе, прекратят продавать автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями.