В октябре прошлого года нефтегазовый концерн Shell закрыл все свои водородные заправки в Великобритании. В результате на то время в стране осталось 11 водородных заправочных станций общего доступа.
В настоящее время, согласно информационному сайту H2.live, их уже всего семь, и 26 мая будут закрыты еще две. Об этом объявил оператор этих объектов, компания Motive Fuels. Её лондонские водородные заправки в Рейнхеме и Теддингтоне «съедали» 2 млн фунтов стерлингов в год, и владелец решил, что на рынке недостаточно спроса, чтобы продолжать эти инвестиции. «Компания считает, что спрос на водород для автомобилей на топливных элементах в настоящее время недостаточно высок, чтобы поддерживать эти станции», — говорится в заявлении Motive.
Теперь компания «переориентирует свой основной бизнес на заправку водородом больших коммерческих автомобилей, работающих на водородных топливных элементах».
Таким образом, в Лондоне остается только одна водородная заправочная станция, которая управляется компанией Air Products.
Motive продолжит эксплуатировать две свои водородные станции в Бирмингеме и Шеффилде.
Ещё две водородные заправки остались в шотландском Абердине, одна из которых предназначена для грузовиков. Они управляются городским советом.
В настоящее время в Великобритании зарегистрировано менее 200 водородных легковых автомобилей, и это число даже сократилось с 2020 года. Закрытие заправок приведёт к дальнейшему снижению спроса.
В отчете Energy Transition Outlook 2022 компания DNV GL прогнозирует, что только 0,01% автомобилей в мире будут работать на водороде в 2050 году. Это связано с тем, что «электромобили на топливных элементах (FCEV) гораздо менее эффективны, сложнее и, следовательно, более дороги, чем электромобили на батареях», — говорится в работе.
В сегменте грузоперевозок перспективы водородных машин также под вопросом. Недавнее исследование показало, что грузовые электромобили на топливных элементах вряд ли смогут конкурировать по стоимости с электрическими грузовиками на батареях.