По данным консалтинговой компании Jones Lang LaSalle, к 2015 году общее количество сертифицированных по международным экологическим стандартам офисов и складов в России достигнет 1,2 млн. кв. м. Сейчас эта цифра составляет 450 тысяч кв. м .
Исследование показало, что лидером по количеству подобных зданий в коммерческой сфере в нашей стране является именно офисный сегмент. «Зелёными» называются отнюдь не те помещения, в которых можно увидеть много растений. Подобные офисы характеризируются экономным отношением к использованию ресурсов, а значит, к снижению нагрузки на окружающую среду.
Примером такого подхода являются рабочие помещения самой компании, организовавшей исследования. «В нашем офисе мы используем рабочее и фоновое освещение. Под первым подразумевается точечный свет, направленный именно на стол сотрудника. Фоновое освещение действует в остальных частях здания и работает по сигналу датчиков движения. Если все сотрудники выходят из офиса, свет гаснет сам. Это позволяет экономить дополнительную энергию», – рассказывает менеджер по экологическим инновациям Jones Lang LaSalle Ксения Агапова . Кроме того, все столы сотрудников размещены на расстоянии не более 7 метров от окна. Это даёт возможность максимально использовать естественное освещение.
Рационально использовать энергию необходимо не только в каждом отдельном помещении, но и на уровне всего здания. Для этого необходимо обратить самое пристальное внимание на инженерные системы и оборудование. «Взять, к примеру, насосы. Они могут применяться в системе отопления, кондиционирования, водоподготовки, пожаротушения, канализации и.т.д. У современных моделей уровень потребления электроэнергии может быть на 40% ниже аналогичных показателей насосов предыдущего поколения. В результате владелец здания экономит значительные средства и получает возможность установить более привлекательные арендные ставки. Кроме того, современное оборудование предполагает высокий уровень автоматизации и диспетчеризация, это позволяет сократить количество персонала, задействованного в техническом обслуживании», – считает Роман Марихбейн, руководитель направления «Инженерные системы зданий и сооружений» компании GRUNDFOS.
Если при проектировании изначально учтены все нюансы, связанные с экономным расходованием ресурсов, то их потребление можно значительно снизить. Например, в июле 2013 года в Мюнхене открылся бизнес-центр NuOffice. Его крыша оснащена солнечными панелями, а газон на ней решает не только эстетическую, но и термоизоляционную задачу . Для отопления зданий используется грунтовая вода, поступающая из специально пробуренных скважин. Такие решения, по расчётам проектировщиков, приведут к тому, что годовой расход энергии в бизнес-центре составит 30 кВт/ч на 1 кв. м. При том, что норма энергопотребления для 1 кв. м обычного офиса – 100-150 кВт/ч .
Быть «зелёным» офисом и престижно, и выгодно одновременно. Благодаря экономии ресурсов компания вносит личный вклад в защиту экологии и при этом снижает свои издержки. А это является первостепенной задачей для любой коммерческой организации.