Датская компания по производству водородного топлива Everfuel сообщила в своем отчете за 2-й квартал 2023 года, что закроет свои водородные заправочные станции для легковых автомобилей, и вместо этого сосредоточится на обслуживании тяжелого транспорта.
Компания обосновывает свое решение неразвитостью технологии, сложностью проекта, задержками поставок водорода от третьих сторон, ограничениями в цепочке поставок и инфляцией затрат. Также отмечается нехватка компетентного персонала и ограниченный доступ к капиталу в нынешних рыночных условиях, однако главное, пожалуй — это недостаток спроса, водородных легковых авто слишком мало.
Поэтому, стремясь обеспечить стабильность своих финансов, Everfuel закрывает убыточные «устаревшие» станции.
Генеральный директор Everfuel Джейкоб Крогсгаард извинился «за неудобства, которые это создаст для клиентов и сотрудников», добавив, что «мы не можем продолжать субсидировать общественные водородные заправки». Тем не менее компания «продолжит соблюдать существующие твердые контракты на поставку».
Everfuel заявляет, что в дальнейшем сосредоточится на сети заправок для тяжелых транспортных средств, а также на производстве зеленого водорода, что, по ее словам, лучше поддерживается политикой ЕС.
Несколькими месяцами раньше Everfuel остановила работу своего парка водородных прицепов, снабжающих заправочные станции, из-за неисправности и утечки через клапан на одном из 12 прицепов.
Несмотря на оговорку про соблюдение существующих контрактов, закрытие водородных заправок в Дании привело к частичной остановке местной службы такси Drivr, в парке которой 100 водородных автомобилей Toyota Mirai. Об этом сегодня пишет Hydrogen Insight. «Мы ведем диалог с Everfuel, чтобы вернуть водород в Данию», — заявил генеральный директор компании такси Бо Сване.
В октябре прошлого года нефтегазовый концерн Shell закрыл все свои водородные заправки в Великобритании.
В текущем году закрытие водородных станций на Туманном Альбионе продолжилось.
В своем отчете Energy Transition Outlook 2022 компания DNV GL прогнозирует, что только 0,01% автомобилей в мире будут работать на водороде в 2050 году. Это связано с тем, что «электромобили на топливных элементах (FCEV) гораздо менее эффективны, сложнее и, следовательно, более дороги, чем электромобили на батареях», — говорится в работе.
В сегменте грузоперевозок перспективы водородных машин также под вопросом. Недавнее исследование показало, что грузовые электромобили на топливных элементах вряд ли смогут конкурировать по стоимости с электрическими грузовиками на батареях.