Канадский поставщик топливных элементов Ballard Power Systems поставил два топливных модуля мощностью 200 киловатт (кВт) норвежскому паромному оператору Norled.
Топливные модули предназначены для первого в мире парома MF Hydra, работающего на жидком водороде.
MF Hydra станет первым кораблем с водородным двигателем, одобренным Норвежским морским управлением, Норвежским управлением гражданской обороны и аварийного планирования (DSB) и DNV.
В июле 2021 года новинка была поставлена в Norled верфью Westcon.
Судно вмещающее до 300 пассажиров и 80 автомобилей будет курсировать по маршруту Хьельмеланд-Скипавик-Несвик в Норвегии.
«Это экспериментальный проект. Это важный поворотный момент как для компании Norled A/S, так и для всей отрасли. Мы считаем, что водород будет играть важную роль в будущем кораблей с нулевым уровнем выбросов», — прокомментировал Erlend Hovland, главный технический директор Norled A/S.
«Поставка модулей топливных элементов компанией Ballard позволяет нам продолжить нашу работу по эксплуатации первого в мире парома, работающего на жидком водороде».
Модули FCwave для Norled A/S разрабатывались, произведены и испытаны в ведущем морском центре Ballard в Hobro, Дания. Топливные модули FCwave были одобрены DNV, одним из ведущих мировых органов по классификации и сертификации.
«Передача модулей FCwaveTM компании Norled A/S знаменует собой важную веху для Ballard и наглядно показывает, что водородные топливные элементы находятся на пути к лидерству в технологиях для морской промышленности с нулевым уровнем выбросов», — Søren Østergaard Hansen, генеральный менеджер по морскому и стационарному оборудованию Ballard Power Systems Europe A/S.
«Благодаря опыту, полученному в проектах с Norled A/S и другими морскими партнерами, мы сделали большой шаг к получения официального одобрения от DNV, которое подтвердит, что FCwaveTM соответствует функциональным требованиям, конструкции, документации и требованиям безопасности, необходимыми для глобальной морской коммерциализации».
Норвежское правительство представило свой план действий по экологически чистому судоходству с амбициозной целью сократить выбросы от внутренних морских и рыболовных судов на 50 процентов к 2030 году.
Это также подразумевает введение требований для круизных лайнеров и паромов с нулевым уровнем выбросов курсирующих во фьордах, включенных в список Всемирного наследия, не позднее 2026 года. Инициатива позволит сделать фьорды первой в мире зоной с нулевым содержанием вредных выбросов.
Системы водородных топливных элементов считаются оптимальным путем решения проблемы выбросов для паромных операторов.