Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Доля электромобилей в продажах легковых автомобилей в Китае достигла 47,6% в 2024 г

169 0
12:01 10 January 2025

Новости по теме:

По данным Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (CPCA), в декабре 2024 года розничные продажи легковых автомобилей в КНР составили 2,635 млн единиц, что на 12,0% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 8,7% больше, чем в ноябре.

В целом за 2024 год продажи легковых автомобилей составили 22,894 млн штук, что на 5,5% больше, чем в 2023 г.

Ассоциация сообщает, что оптовые продажи, объемы производства и экспорт достигли рекордных годовых максимумов в 2024 году, однако годовые розничные продажи по-прежнему отстают почти на миллион автомобилей от пика 2017 года.

Экспорт легковых автомобилей достиг 4,8 млн, увеличившись на 25% в годовом исчислении.

Розничные продажи электромобилей на внутреннем рынке Китая в 2024 году составили 10,899 млн, увеличившись в годовом исчислении на 3,154 млн. Темп роста рынка составил 41%, что на 5 процентных пунктов выше темпов роста в 2023 году. [Напомню, в Китае используется термин New Energy Vehicles или NEV («автомобили на новых источниках энергии»), к которым относят «чистые» электромобили, работающие только от аккумуляторов (BEV), заряжаемые гибриды (PHEV), электрические автомобили на водородных топливных элементах (FCEV). Теперь в статистике китайцы также выделяют еще одну набирающую популярность категорию, которая по сути является подкатегорией PHEV. Это так называемые электромобили с увеличенным запасом хода — Extended Range Electric Vehicles или EREV. Их особенность в том, что на борту транспортного средства устанавливается более крупная батарея, чем у PHEV и небольшой двигатель внутреннего сгорания, работа которого направлена на зарядку батареи и питания электродвигателя].

Напомним, в августе прошедшего года месячные продажи электромобилей на китайском рынке впервые превысили 1 млн единиц.

Доля электромобилей в розничных продажах легковых авто в 2024 году составила 47,6%, увеличившись на 12 процентных пунктов в годовом исчислении. Во второй половине года в течение пяти месяцев подряд доля NEV в продажах превышала долю бензиновых и дизельных автомобилей. Однако в декабре доля электромобилей в продажах упала ниже 50%, составив 49,4%, хотя в абсолютных цифрах был зафиксирован месячный рекорд продаж электрических авто. Это в значительной степени обусловлено более быстрыми темпами роста продаж бензиновых автомобилей, чему способствует государственная политика обмена старых автомобилей (trade-in). Доля чистых электромобилей (BEV) в декабрьских продажах NEV составила 58,5%, а за 2024 год в целом — 57,9%.

За последние несколько лет Китай стал мировым лидером электрификации легкового транспорта (крайние случаи карликовых рынков, таких как Норвегия, мы здесь не берем). Если в Европе отмечается стагнация продаж электромобилей, и их доля в продажах находится в среднем где-то на уровне 20%, в Китае мы наблюдаем чрезвычайно высокие темпы распространения электрических легковых авто.

Читайте по теме:
Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message