Немецкое федеральное управление автомобильного транспорта (KBA) опубликовало данные о продажах автомобилей в ФРГ в 2024 году.
В прошедшем году в Германии было продано 2817331 легковой пассажирский автомобиль, на 1% меньше, чем в 2023 году, однако больше, чем в 2022 и 2021 годах.
Продажи электромобилей, к которым относятся автомобили без ДВС, работающие только на электричестве (BEV — Battery Electric Vehicles), и заряжаемые гибриды (PHEV — Plug in Hybrid Electric Vehicles), составили 572514 штук или 20,3% всего объема новых регистраций. В том числе было реализовано 191905 заряжаемых гибридов (рост на 9,2% по сравнению с 2023 годом) и 380609 «чистых» электромобилей (минус 27,4%). Доля «чистых» электромобилей (BEV) в Германских продажах легковых авто 2024 года составила всего 13,5%, тогда как в 2024 году она составляла 18,4%.
Таким образом, два года подряд в ФРГ отмечается снижение продаж электромобилей. В 2023 году их доля в продажах составила 24,6%; в 2022 году — 31,4%; в 2021 году — 26%; в 2020 году — 13,6% (см. график).
Для сравнения, в Китае, на крупнейшем в мире автомобильном рынке, доля электромобилей в продажах в 2024 году скакнула аж до 47,6%.
Причины такого положения дел в Германии мы называли ранее. Это сложная экономическая ситуация, завышенные цены на электромобили в Европе в условиях быстрого падения их себестоимости, и отмена субсидий на электромобили в ФРГ в конце 2023 года. Также можно отметить такой фактор, как нежелание европейских производителей ускорять переход на электродвигатель. Они тянут до последнего и выполняют лишь тот минимум, который требуют от них законодатели. В результате потребители имеют лишь ограниченный выбор моделей электромобилей по завышенным ценам. В то же время дешевые китайские электромобили облагаются высокими таможенными пошлинами.
Самой продаваемой моделью электромобиля в ФРГ в прошедшем году стала Tesla Model Y, за которой следуют Skoda Enyaq и Volkswagen ID. 4 / ID. 5.
Суммарная доля традиционных бензиновых и дизельных авто составила 52,4% немецких продаж в 2024 году, что чуть больше, чем в 2023. Прилично, на 91 тысячу единиц выросли продажи незаряжаемых гибридов (HEV), и их доля выросла с 23,4% до 26,8%.
В 2025 году произойдет ужесточение требований к выбросам для новых автомобилей в Европе, и, таким образом, доля электрических машин в германских продажах должна увеличиться.