До недавнего времени Tesla не выказывала интереса к технологии беспроводной индукционной зарядки и начала заниматься ей лишь в этом году. Не последнюю роль в этом решении играет намерение подготовиться к появлению автономных электромобилей. Ведь будет странно, если робомобиль умеет сам ездить по улицам, но не может пополнить запас своего аккумулятора без помощи человека. Однако начать внедрять новую систему компания планирует не с улиц, а с гаражей своих клиентов.
В прошлом компания Tesla отдавала предпочтение другому способу зарядки электромобилей без участия людей. Еще в 2015 вышло видео с роботом-змеей, которая аккуратно вставляла штепсель в гнездо припаркованного электрокара. В 2020-м Илон Маск лично подтвердил разработку этой технологии, которая должна была сопутствовать появлению обещанного «миллиона робомобилей».
Потом был намек на первый интерес к технологии индукционной зарядки и даже купленный, но вскоре проданный стартап, который ею занимается. Впрочем, кое-кого из штата сотрудников этого стартапа взяли на работу в Tesla.
На днях компания официально подтвердила, что работает над беспроводной домашней зарядной станцией. В видеоблоге Джея Лено, американского комика и телеведущего, в выпуске, посвященном недавно вышедшему пикапу Cybertruck, главный дизайнер Tesla Франц фон Хольцхаузен сказал:
«Мы работаем над индукционной зарядкой. Вам не надо будет ничего подключать. Просто заезжаете на площадку в своем гараже, и батарея начинает заряжаться».
Технических подробностей, каких-либо сроков и стоимости системы он не сообщил. Но, скорее всего, цена будет внушительная, пишет Electrek, особенно с учетом установки. Помимо самого зарядного устройства, которое крепится на стену, понадобится индукционная платформа, которую, скорее всего, придется вмонтировать в бетон, плюс индукционный приемник в автомобиле.
В этом году в США появилась первая дорога с беспроводной зарядкой. Индуктивные катушки, установленные под дорожным покрытием, передают энергию на электромобили во время движения, поэтому водители могут не искать станции зарядки. Для тестирования технологии будет использоваться фургон E-Transit от Ford с приемником Electreon.