Два месяца назад Stellantis, третий по величине автопроизводитель в мире, представил восемь новых фургонов на водородных топливных элементах.
На днях генеральный директор компании заявил, выступая на онлайн-мероприятии, что стоимость водородной мобильности является «заоблачной». Об этом написал Hydrogen Insight.
Генеральный директор компании Карлос Таварес сообщил, что водород хоть и удобен, поскольку заправиться им можно быстро, но высокие затраты остаются огромной проблемой.
«Прямо сейчас мы видим, что технология для мобильности на основе водорода в два раза дороже, чем электромобили…, я боюсь, что на данный момент ценовая [не]доступность станет основным препятствием для водорода».
«В два раза» — это, пожалуй, заниженная оценка. В сентябре прошлого года Hydrogen Insight сообщал, что ездить на водородном автомобиле Toyota почти в 14 раз дороже, чем на сопоставимом электромобиле Tesla.
Таварес добавил, что водородные автомобили могут подойти «большим корпорациям», но не «обычным гражданам». «Я думаю, что в ближайшем будущем это станет решением для автопарков крупных корпораций, но уж точно не для обычных граждан», — заявил он.
Распространение водородного автомобильного транспорта идёт намного медленнее, чем электрического.
Продажи автомобилей на топливных элементах в мире сократились на 30,2% в 2023 году, а в Японии продажи водородных автомобилей упали на 83% за последние два года.