Нефтегазовый концерн Shell сообщил в лаконичном письме своим клиентам, что он закрывает «навсегда» все семь водородных заправочных станций в Калифорнии «из-за проблем с поставками водорода и других внешних рыночных факторов». Речь идет о заправках для легких (light-duty) автомобилей, у концерна еще останутся три водородные станции для грузовиков.
Это решение также очевидно отражает отсутствие спроса. Хотя продажи водородных автомобилей в Калифорнии выросли в 2023 году, их было зарегистрировано всего 3143. Это менее 1% продаж аккумуляторных электромобилей, согласно последним данным Калифорнийской энергетической комиссии.
Ранее в 2022 году Shell закрыл все свои водородные заправочные станции в Великобритании.
Несмотря на большой шум и финансовые вливания, становление «водородной экономики», как мы видим, идет со скрипом. В секторе легкового транспорта водородные технологии никак не выстреливают. Машин продается мало, соответственно и спрос на (дорогую) инфраструктуру невелик. В прошлом году сеть водородных заправок для легковых автомобилей была закрыта в Дании. В Великобритании также сокращается количество таких объектов. Продажи автомобилей на водородных топливных элементах (FCEV) в Японии упали на 83% за последние два года. Продажи FCEV в Южной Корее и Германии также упали более чем на половину в прошлом году.
В отчете Energy Transition Outlook 2022 компания DNV GL прогнозировала, что только 0,01% автомобилей в мире будут работать на водороде в 2050 году. Это связано с тем, что «электромобили на топливных элементах (FCEV) гораздо менее эффективны, сложнее и, следовательно, более дороги, чем электромобили на батареях», — говорится в работе.