В феврале 2023 года, в Москве, прошла крупнейшая российская конференция по управлению данными — «Качество данных 2023». ТПХ «Русклимат» был приглашен в качестве эксперта — автора уникального кейса по модернизации внутренней информационной системы и управлению данными о продуктах для организации онлайн-продаж.
В рамках мероприятия свои проекты представили ведущие компании России. Среди них: ВТБ, Газпромбанк, Сбер, МТС, Теле2, МегаФон, СИБУР, X5 Retail Group, М. Видео-Эльдорадо, Ростелеком-Солар и другие.
ТПХ «Русклимат» стал единственным участником, который показал цифровизацию данных, необходимых для онлайн-продаж, как со стороны производителя, так и продавца. Положительные результаты опыта по обработке, обновлению и унификации информации о товарах подтверждаются существенным ростом объемов онлайн-продаж климатической техники*.
Являясь абсолютным лидером отрасли климатического оборудования, Холдинг взял на себя ответственность за развитие товарных категорий, представление их на рынке, присутствие на различных торговых площадках, а также за просвещение конечных потребителей, информируя их об особенностях современных продуктов и новых технологиях.
Весной 2022 года ТПХ «Русклимат» запустил проект по модернизации и централизации управления данными о продуктах, которые он выпускает и продает. Этот шаг повысил качество контента и мастер-данных, которые размещаются на всех внешних торговых площадках.
В ходе конференции директор департамента Мастер-дата ТПХ «Русклимат» Игорь Татаренко выступил с докладом «Качество мастер-данных в онлайн-торговле — проблемы и решение». Он рассказал про обновление собственной информационной системы:
- централизацию всех учетно-логистических данных товаров;
- проверку и приведение к единой схеме;
- защите от несанкционированных изменений;
- создание универсальных информационных моделей, которые учитывают все параметры приборов, тренды, технологии и современные функции, пожелания различных подразделений Холдинга и требования абсолютно всех ключевых клиентов, федеральных сетей, маркетплейсов и онлайн-витрин.
В итоге, по каждой товарной категории получился максимально полный набор характеристик, готовый для заведения товара на любую торговую площадку.
Такого рода мероприятия возможны только при наличии подготовленной ИТ-инфраструктуры, что позволит оперативно обновлять информацию для удовлетворения запросов продавцов и покупателей, предоставляя значимый для потребителя контент.
Увеличение спроса на онлайн-покупки диктует новые требования к полноте и качеству данных о продуктах, расширяет маркетинговые инструменты продвижения брендов и товарных категорий, позволяя постоянно наращивать объемы продаж.
«Мы занимаемся формированием новой позиции маркетплейсов, где ответственным за качество данных о товаре становится производитель, который должен сам заводить на площадке всю матрицу своих продуктов, следить за достоверностью и широтой информации о них. В этом направлении «Русклимат» стал первопроходцем. Аналогичная работа необходима в отношении всех товарных категорий из разных отраслей, что значительно улучшит их ценность для конечного потребителя и повысит возможности онлайн-продаж», — считает Игорь Татаренко.
* По данным Ozon за девять месяцев 2022 года пилотные категории товаров (кондиционеры и водонагреватели) показали рост штучных продаж к аналогичному периоду предыдущего года в 3 раза и в 2,7 раза соответственно. В целом продажи климатической техники на маркетплейсе выросли на 71%.