В 2013 году ожидается рост рынка тепло- и звукоизоляционных материалов. Эксперты заявили, что сегмент рынка рынка тепло- и звукоизоляционных материалов прибавит около 6-10 % благодаря строительству новых производственных площадок и путем модернизации старых.
В 2012 году датская компания Rockwool запустила на заводе в Выборге новую линию по производству теплоизоляционных материалов, стоимость которой составила 8,5 млн EUR. Теперь мощности завода позволяют изготавливать 2 млн тонн продукции в год. Компания KNAUF Insulation приобрела завод в Тюмени для внедрения инновационной технологии производства утеплителей без фенолформальдегидных смол. Общие инвестиции в проект составят 3 млрд рублей. Компания «Пеноплекс» тоже увеличивает производственные мощности. Готовится к открытию седьмой завод в Хабаровске. Общая производственная мощность площадок составит порядка 100 тыс. кубометров в год. Объем инвестиций равен около 3 млн EUR.
Объем рынка теплоизоляции в 2010 году фиксировался в районе 22-23 млн куб. м. В 2011 году объем был на уровне 25-26 млн куб. м, из которых 20-21 млн «кубов» приходилось на рынок минеральной ваты. В 2012 году российский рынок теплоизоляционных материалов увеличился до 28 млн куб. м. На Северо-Западе был менее заметный рост, так как рынок в этом регионе более насыщен, чем в среднем по стране.
Большее количество тепло- и звукоизоляционных материалов, реализуемых в РФ, производится отечественными компаниями, доля импорта достаточно небольшая, примерно 10-15%. В Петербурге главными игроками рынка являются ООО «Строительные материалы», которое производит теплоизоляционные материалы под маркой «ИЗОТЕК», ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб», занимающее лидирующие позиции по производству экструдированного пенополистирола, и завод ООО «Роквул-Север». 50% рынка изделий из минеральной ваты приходится на Rockwool, 54% производства экструдированного пенополистирола – на «ПЕНОПЛЭКС», рынок стекловаты в равных долях делят URSA и «Изовер».