Группа компаний ROCKWOOL опубликовала отчет о финансовых результатах первого квартала 2013 года, которые продемонстрировали некоторое ухудшение рыночных условий на рынке теплоизоляции.
Из-за непростой экономической ситуации в Европе, которая остается крупнейшим рынком для Группы, продажи в отчетный период оказались на 3% ниже аналогичного показателя 2012 года. Однако российский рынок сохраняет позитивные тенденции несмотря на снижение активности на внешних рынках и повышение цен на сырье.
Краткий обзор финансовых результатов Группы компаний ROCKWOOL за первый квартал 2012 года и прогнозы на итоги года:
- Продажи за первый квартал 2013 года снизились на 3% сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
- EBIT за первый квартал 2013 года составила 153 млн датских крон, что равняется соответствующему показателю первого квартал 2012 года.
- Группа по-прежнему ожидает, что чистая прибыль по результатам 2013 года будет незначительно превышать аналогичный показатель 2012 года.
- Прогноз чистой прибыли в 2013 году ожидается на уровне 700 млн датских крон.
- Инвестиции, за вычетом сделок по слиянию и поглощению, ожидаются на уровне 1,500 млн датских крон, что на 100 млн датских крон меньше прежнего прогноза.
Западноевропейский рынок теплоизоляции в первом квартале 2013 года демонстрировал ухудшение торговой конъюнктуры на фоне снижения экономической активности в целом и неожиданно долгой и холодной зимы. Цены на продукцию продолжали расти в течение первого квартала, однако это не компенсировало негативный эффект от сокращения объемов торговли.
Продажи в Северной Америке сохраняют стабильные темпы роста, в особенности это касается США. В Азии увеличение объема продаж сдерживается из-за отсутствия ясности по законодательному регулированию использования негорючей изоляции в Китае. На рынке Восточной Европы ситуация постепенно становится все более напряженной. При этом в России первый квартал для Группы оказался чрезвычайно успешным с учетом осложняющейся обстановки в мире.
«Российский рынок теплоизоляции демонстрирует позитивные тенденции. Все четыре завода ROCKWOOL в России работают с полной загрузкой 24/7. Новые продукты компании, такие как Лайт Баттс СКАНДИК, мембраны и новинка этого года – САУНА БАТТС, пользуются повышенным спросом. Все это, безусловно, еще больше укрепляет наши позиции на рынке», - комментирует Генеральный директор ROCKWOOL Russia Group Ник Винс.