По данным корейской исследовательской компании SNE Research, в 2024 году в мире было зарегистрировано 12866 автомобилей на водородных топливных элементах (FCEV). Это на 21,6% меньше, чем в 2023 году.
К этому всё шло. Ранее компания сообщала, что за первые три квартала 2024 года продажи водородных автомобилей упали на 17,4%.
Максимум продаж FCEV был зафиксирован в 2022 году. С тех пор мировой рынок покатился по наклонной — падение на 20,6% в 2023 году и на 21,6% в прошлом.
Даже Китай, который в 2023 году демонстрировал положительную динамику, подвёл. Вряд ли кто-то этого ожидал, но продажи водородных авто в КНР упали на 5,9% в 2024 году до 7113 единиц (для сравнения, продажи электромобилей в Китае в прошлом году составили примерно 11 млн единиц). Тем не менее, Китай не просто занимает первое место в мире, его рыночная доля превысила 50% в 2024 году, достигнув 55,3%. При этом важно отметить, на китайском рынке продаются в основном коммерческие водородные авто. Страна также является мировым лидером по развитию водородной инфраструктуры.
Продажи FCEV упали на всех основных рынках, кроме Японии. Южная Корея заняла второе место по продажам, несмотря на их падение на 20,4%. В 2019 году корейцы мечтали, что к 2040 году в Южной Корее будет произведено 6,2 млн водородных автомобилей, из которых 2,9 будут использоваться внутри страны, а 3,3 млн — экспортированы. Пока развитие идет не так, как хотелось. Продажи в стране в 2024 году составили 3688 штук.
SNE Research сообщает, что корейское правительство пересматривает стратегии развития водородного транспорта, чтобы больше сосредоточиться на коммерческих транспортных средствах. Однако остаются многочисленные проблемы, которые необходимо преодолеть, такие как нехватка зарядной инфраструктуры, стоимость производства и хранения водорода, а также высокая стоимость самих машин. В апреле 2024 года генеральный директор Stellantis, третьего по величине автопроизводителя в мире, заявил, что стоимость водородной мобильности является «заоблачной».
Среди основных рынков Япония была единственной страной, в которой продажи выросли, и на весомые 61,8%, во многом благодаря выпуску в прошлом году Toyota Crown. Но в абсолютных цифрах — это крохи, всего 686 машин.
Среди производителей первое место пока удерживает Hyundai, несмотря на падение продаж на 23,5%. Продажи Toyota рухнули за год на 50,1%.
Статистика последних лет свидетельствует, что распространение водородного автомобильного транспорта идёт намного медленнее, чем электрического, и перспективы водорода в легковом сегменте весьма сомнительны.