По данным корейской компании SNE Research, мировые продажи автомобилей на водородных топливных элементах за первые три месяца текущего года упали на 36,4% в годовом исчислении. Если в первом квартале 2023 года было продано 3743 штук, то в нынешнем всего 2382.
В США наблюдалось самое большое падение продаж: с 731 в первом квартале 2023 года до 223 единиц в первом квартале 2024 года — падение на 69,5%. В Южной Корее продажи упали на 67% — с 1914 штук до 623 за тот же период.
В 2023 году в обеих странах наблюдались серьезные перебои в работе водородных заправочных станций и значительный рост стоимости топлива, что, вероятно, привело к падению доверия потребителей к электромобилям на топливных элементах (FCEV) несмотря на то, что производители предлагали новые автомобили за полцены.
В Европе и Японии наблюдался значительный рост, хотя в абсолютном выражении речь шла всего о сотнях машин. В Европе продажи выросли за рассматриваемый период со 128 до 432 штук, а в Японии со 113 до 262.
Китай стал ведущей страной по продажам FCEV: в первом квартале 2024 года было продано 823 автомобиля, что на 3,8% больше, чем 793, купленных в первом квартале 2023 года, что соответствует доле мирового рынка в 34,6%. В то же время продажи в КНР упали более чем на 60% по сравнению с предыдущим кварталом (четвертый квартал 2023 года), когда в стране было зарегистрировано 2095 покупок FCEV.
Hyundai уступила Toyota звание ведущего мирового производителя FCEV, в основном из-за падения продаж в Южной Корее, где Nexo является единственным водородным автомобилем на рынке.
Ранее сообщалось, что продажи водородных автомобилей в мире снизились на 30,2% в 2023 году. Продажи FCEV в Японии упали на 83% за последние два года.
Последние данные свидетельствуют, что распространение водородного автомобильного транспорта идёт намного медленнее, чем электрического, и перспективы водорода в легковом сегменте сомнительны.