В Казани завершился мировой этап чемпионата WorldSkills. Победителем в компетенции «Сантехника и отопление» стал представитель Республики Корея. «Грундфос» выступил партнёром компетенции.
Призовые места достались участникам из Республики Корея (золото), Китая (серебро), Австралии (бронза) и Швейцарии (бронза). Российский участник Дмитрий Малинов занял 10-е место.
Казанский чемпионат отличался от предыдущих этапов первенства. «На соревновании в Казани участники узнавали о заданиях не заранее, а за 15 минут до того, как приступить к их выполнению. Это потребовало особой подготовки: необходимо было оттачивать все навыки, которые указаны в описании технических компетенций для категории «Сантехника и отопление. Времени давалось всего полтора часа, и справились всего 14 из 30 участников», — говорит Алексей Евтюхин, международный эксперт «Вордскиллз» в компетенции «Сантехника и отопление».
Одно из заданий заключалось в том, чтобы на скорость собрать систему отопления с насосами GRUNDFOS ALPHA3. За полтора часа участники должны были смонтировать конструкцию из 18 фитингов и двух насосов, а затем подключить её к демонстрационному стенду. Помимо линейки ALPHA в систему отопления, представленную на стенде, были включены насосы GRUNDFOS SCALA2 и GRUNDFOS SOLOLIFT2. Они отвечали за водоснабжение и водоотведение соответственно.
«Grundfos — один из самых известных мировых производителей насосов, поэтому логично, что для соревнования были выбраны насосы именно этой компании. Для конкурсантов соревноваться на таком оборудовании — это хороший вызов», — пояснил выбор бренда как партнёра Пол Доддс (Paul Dodds), главный менеджер компетенции «Сантехника и отопление» WorldSkills International.
Умение работать на современном, инновационном оборудовании — важнейший навык для монтажников, отметили, в свою очередь, эксперты «Грундфос». «Технологии развиваются стремительно, и это позитивное явление: «умное» и вместе с тем простое в эксплуатации оборудование существенно облегчает как работу монтажника, так и жизнь потребителей. Кроме того, знание современных тенденций повышает «ценность» специалиста в глазах клиентов», — пояснил Михаил Терентьев, руководитель по продажам бытового оборудования «Грундфос».